Переключение чата Чат Симбиона
|
Егэ - Проверка Знаний, Или Тупое Заучивание?
#1
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:43
Вот одна из них. Не новая, но думаю все еще актуальная: _http://www.nkj.ru/archive/articles/457/
После этой статьи было и смешно и страшно...
"Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью."
"Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение."
Неужели наше министерство образования считает, что ТАК можно сделать учеников умнее???
Идем далее.
Еще одна статья. Рассказ учителя математики: _http://edu.blog.ru/1065873.html
Плюс мнения учителей: _http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=4510&tmpl=Thread&BoardId=4513&ThreadId=6681&page=1
ИМХО ЕГЭ нужно сделать НЕ обязательным, так как не всем оно нужно в будущем.
Небольшое отступление: ИМХО будет лучше вернуть советские учебники, потому что на сколько я знаю во времена СССР качество образования было в десятки раз лучше.
Жду ваши мнения...
#2
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:47
#3
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:48
#4
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:49
Сообщение изменено: Кросс (26 Февраль 2009 - 17:50)
#5
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:51
#6
Отправлено 26 Февраль 2009 - 17:57
Сразу видно русский человек. Не ищет легких дорогостоящих путей
Montana
#7
Отправлено 26 Февраль 2009 - 18:00
#8
Отправлено 26 Февраль 2009 - 18:18
#9
Отправлено 26 Февраль 2009 - 20:57
Хотя сдавать ЕГЭ в школе всегда легче, во первых еще что то помнишь, а во вторых учителя "пропихивают", чтобы здал...
Сразу видно русский человек. Не ищет легких дорогостоящих путей
Montana
#10
Отправлено 28 Февраль 2009 - 06:48
Если бы хоть раз экзамены которые вы сдаете в традиционной форме (билеты) действительно сдавались (и учениками и учителями) честно, то не известно что бы вы еще выбирали...
#11
Отправлено 28 Февраль 2009 - 12:57
Полностью с тобой согласен
Хотя тут не только ученики, но и учители "подыгрывают".
У меня друг который вообще в школу трЫ года не ходил и то сдал...
Сразу видно русский человек. Не ищет легких дорогостоящих путей
Montana
#12
Отправлено 01 Март 2009 - 08:23
Для меня этот вопрос очень актуален, дочура заканчивает 11 клас.
Но дело в том что с ЕГО местные чё хотят то и выделывают, могут даже изменить некоторые задания или предметы. И если пикниш то труба - сто процентов наберёш мало баллов, и в местные Вышки тебе дарого не светит...................................................................
#13
Отправлено 03 Март 2009 - 23:15
Каким образом ученики сузов смогут его сдать? 4 года не видя не русского не математики и тем паче физики?!
STALKER + OGSE 0.6.9.2 тест HQ
#14
Отправлено 05 Март 2009 - 07:26
#15
Отправлено 05 Март 2009 - 11:20
1) Что такое сервер? Чем отличаються технологии "файл-сервер" и "клиент-сервер".
2) Как в Internet работают платежые схемы с использованием кредитных карт? Какие преимущества и недостатки таких платежей?
#16
Отправлено 31 Май 2009 - 11:29
Как человеку, который сейчас сдаёт Мини ЕГЭ (так учителя называют выпускные экзамены для 9 классов), мне проблема понятна...
Но я не считаю ЕГЭ откровенным злом. Для технических предметов, таких как алгебра, физика, не очень большая разница в способе сдачи этого предмета: в традиционной форме или в форме ЕГЭ. Я учусь в математическом классе, и прежде чем писать ЕГЭ по алгебре, нас заставляли писать традиционный экзамен... Который намного сложнее ЕГЭ! С физикой аналогично.
А вот вводить ЕГЭ по гуманитарным предметам (русский, литература (!!!), история, английский язык) - это бред сивой кобылы... Ибо в данном случае наблюдается тупое заучивание материала... Идёт проверка того, как ученик за некоторое количество времени сумел поднять тот материал, который напрочь успел забыть... А то, что нужно проверять умение учащегося рассуждать, мыслить нестандартно - это, наверное, в нашем министрестве образования не понимают... Им, наверное, нужны в будущем китайские болванички, которые будут всё тупо делать по инструкции...
А самое обидное то, что у некоторых школ есть связи... И если ты не учишься в этой школе, то придётся тебе самому выкручиваться... Хотя это как раз хорошо... А если наоборот?
#17
Отправлено 01 Июнь 2009 - 00:06
Интересно...
Некоторые физзадачи (для девятого (советского седьмого) в программе имеют два, либо большее кол-во решений,
как к этому относится ЕГе?
Я в школе получил "двойку", за алтьтернативное правильное решение задачи...
потом спасло пару выигранных математических олимпиад...
В общем, я вам не завидую...
"... Свора псов, ты со стаей моей не вяжись, в равной сваре - за нами удача ... Волки мы ..." © В. Высоцкий "Охота на волков-2"
#18
Отправлено 01 Июнь 2009 - 05:53
Хотя нам наша учительница давала инструкции как именно решать те или иные задачи, т.е в каком духе и ключе.
Но вот в технических предметах такое разнообразие решений - не совесем типичная картина, не так ли? А вот с гуманитарными предметами... Там полная Ж...
Возьмем такое задание, как сочинение. Что оно, по логике вещей, должно что проверять? Умение мыслить, размышлять. А по версии составителей ЕГЭ в 9 классе сочинение проверяет способность учеников по данному тезису из текста (при чем иногда он сформулирован так идиотско, что не понимаешь, о чем именно надо писать! Славу Богу, что на выбор всегда есть еще одна тема: знаки пунктуации:что это такое, с чем едят :-) и т.д.) найти в тексте аргументы и выписать их! Причем обязательно нужно пересказать текст! И только в конце сочинения прибавить пару строк своего мнения. И не дай Бог, если ты не будешь делать то, что задумают составители! Мигом поставят 0 по сочинению... :-(
В 11 классе с сочинением дела обстоят лучше...
Вот такие пироги...
#19
Отправлено 01 Июнь 2009 - 08:07
Я сдавал когда-то всё и в школе, и в ВУЗе, бывает и сейчас иногда ночами снится, что я что-то не успеваю. Т.е. один "единый" все же лучше, чем ... сколько я там сдавал... чёртову тучу всего и разного (!) причем каждый экзамен это - нервы. Не знаю. Если ребёнок учится, то ЕГЭ сдаст, если шляется... так и так не светит что-то получше из образования.
Потом, судя по визгу СМИ, ЕГЭ - благо. Если от обратного рассуждать, "когда СМИ верещат, что, мол, полохо и ужасно", значит, наоборот - "хорошо и полезно". Мнение дилетантское, как родителя, а не препода, но уж какое сложилось, поскольку "мы" прошли через ЕГЭ и довольны.
* А! Ёлки! По названию темы... Как у кого сложится, это же форма проверки знаний. Т.е. может быть и "проверкой", причем не только ученика, но и учителя, и школы в целом, и, там, округа и тд.. (Ну, представим, что массой валятся на ЕГЭ. А почему это? А из-за кого/чего? А чё такое вообще? Получается, как показатель уровня образования в конкретном месте.) А кто-то ж...пой берет, т.е. много сидя на стуле и заучиванием механическим. Вот так, ИМХО.
Сообщение изменено: IeSabL (01 Июнь 2009 - 08:21)
#20
Отправлено 01 Июнь 2009 - 10:26
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых