Ну что ж, мы уже познакомились с самой основой компьютера и разобрали как его можно разгонять. А понравиться ли вам даже самая красивая игра без звука? Хм... Думаю нет. Звук это неотъемлемая часть любых мультимедиа систем. Компьютер буз колонок (даже самых дешёвых) уже не доставит ту рабость его использования как минимум из-за ряда ограничений. Вы не сможете слушать музыку, смотреть фильмы, полноценно погрузиться в атмосферу игры. В данной статье я постараюсь как можно подробней рассказать о структуре звука и помочь в выборе аккустики https://forum.stalke...tyle_emoticons/default/wink.gif . Ну что, поехали !
Глава 1. Физика звука. (Нудно, и в принципе не столь важно, но для дальнейшего понятия осилисть нужно)
Скрытый текст
Да, и здесь у нас будет эта ненавистная физика :D . Что из себя представляет звук? Да просто колебания воздуха. Киньте камень в воду и вы увидите колебания. Но колебанияв воде слишком медленные и вы не услышите их. Человеческое ухо может воспринимать звук частотой от ~15Гц до ~25000Гц (или 25КГц). Частоты ниже 15Гц называются инфрозвуковыми, а частоты выше 25КГц ультразвуковыми. У некоторых животных эти пределы могут превосходить человеческие, так например собака слышит частоты до ~30КГц. Но о биологии мы разговаривать не будем. Нам важно только человеческое ухо. Частота звука такова что при столкновении с предметами может вызывать резонанс в них. Но для этого предмет должен обладать рядом свойств, таких как масса, форма, материал из которого изготовлен предмет. В противном случае звук будет либо отражён либо поглащён.
Без паники :D , сейчас переведу на русский язык . Короче говоря при столкновении звука с поверхностью и совпадении необходимых условий, таких как частота, сила звука и материалы воздействия, могут возникнуть взаимные колебания. В жизни этот пример можно увидеть если стукнуть по длинному металическому шесту. Он закачается (завебрирует). Это значит что стукнув по нему вы передали часть энергии от руки (или палки) железному шесту. Так как шесть будет изгибаться волнообразно, попробуйте ударять по тому-же месту в тот момент когда точка удара будет находиться в крайней дальней точке от вас. Тем самым вы будете добавлять энергии и колебания будут усиливаться. Но как только вы смените периодичность ударов, тут-же шест начнёт успокаиваться. Это значит что вы сбились с резонансной частоты. По такому же принципу работает звук. Он с определённой частотой врезается в предмет вызывая тем самым колебания, но если частоты не совпадают, то предмет так-же как и палка в примере успокоиться и не будет давать резонанса.
Теперь рассмотрим поглащение. Что есть поглащение? Это возможность предмета не резанировать а поглащать колебания. Поглащения можно добиться множественным отражением звуковых колебаний. Например отражение волны в обратную сторону. Тогда поступающая волна будет "ударяться" об отражённую и гаситьс сама себя из-за одинаковой силы давления. Но этот эфект будет не бесконечно долгим касаемо расстояния, т.е. не думайте что поставив источник звуковых колебаний к стенке вы ничего не услышите. Этот эффект будет лишь на микроскопических расстояниях от предмета отражающего волну. Почему? Да потому-что отражённая волна уже потеряла часть энергии и бороться против "свежей" волны от колонки в полной степени она не сможет и высчитать эфективное расстояние "гашения" колебаний можно по формуля беря во внимание силу волны, частоту и расстояние от источника до предмета, но саму формулу я давать не буду. Не нужна она в данной статье.
Распространение звука в пространстве. Звук является инертным. И имеет определенную скорость и мощность. Никогда не задумывались почему когда вы дома слушаете музыку вас никто не слышит, а городскую открытую дискатеку проклинают на 2 ближайших улицах :D ? Да потому, что сил азвука разная. А почему звук издалека слышен не сразу а через какое-то время? Потому-что звук инертен и распросторяется по примерной схеме так: Одна калеблющаяся малекула задевает малекулу рядом передавая ей часть своей энергии, вторая задевает третью так-же передавая часть энергии, третья четвёртую, четвёртая пятую и так далее, пока энергия последней малекулы не станет на столько мала что просто не дотянется до соседней чтобы передать часть энергии. Этот пример конечно не совсем правильный но принцип распространения показывает полностью.
Цитата
Резонансом принято называть явление резкого усиления отклика динамической системы x на внешнее воздействие, когда частота внешнего воздействия сравнима с собственной частотой системы, либо с совокупностью частот собственных колебаний системы. При этом вынужденные колебания возникают и поддерживаются в системе за счет внешних аддитивных, либо параметрических воздействий (входящих в уравнения движения аддитивно, либо меняющих параметры системы). В последнем случае колебания, обусловленные внешним воздействием, называются параметрическими.
Без паники :D , сейчас переведу на русский язык . Короче говоря при столкновении звука с поверхностью и совпадении необходимых условий, таких как частота, сила звука и материалы воздействия, могут возникнуть взаимные колебания. В жизни этот пример можно увидеть если стукнуть по длинному металическому шесту. Он закачается (завебрирует). Это значит что стукнув по нему вы передали часть энергии от руки (или палки) железному шесту. Так как шесть будет изгибаться волнообразно, попробуйте ударять по тому-же месту в тот момент когда точка удара будет находиться в крайней дальней точке от вас. Тем самым вы будете добавлять энергии и колебания будут усиливаться. Но как только вы смените периодичность ударов, тут-же шест начнёт успокаиваться. Это значит что вы сбились с резонансной частоты. По такому же принципу работает звук. Он с определённой частотой врезается в предмет вызывая тем самым колебания, но если частоты не совпадают, то предмет так-же как и палка в примере успокоиться и не будет давать резонанса.
Теперь рассмотрим поглащение. Что есть поглащение? Это возможность предмета не резанировать а поглащать колебания. Поглащения можно добиться множественным отражением звуковых колебаний. Например отражение волны в обратную сторону. Тогда поступающая волна будет "ударяться" об отражённую и гаситьс сама себя из-за одинаковой силы давления. Но этот эфект будет не бесконечно долгим касаемо расстояния, т.е. не думайте что поставив источник звуковых колебаний к стенке вы ничего не услышите. Этот эффект будет лишь на микроскопических расстояниях от предмета отражающего волну. Почему? Да потому-что отражённая волна уже потеряла часть энергии и бороться против "свежей" волны от колонки в полной степени она не сможет и высчитать эфективное расстояние "гашения" колебаний можно по формуля беря во внимание силу волны, частоту и расстояние от источника до предмета, но саму формулу я давать не буду. Не нужна она в данной статье.
Распространение звука в пространстве. Звук является инертным. И имеет определенную скорость и мощность. Никогда не задумывались почему когда вы дома слушаете музыку вас никто не слышит, а городскую открытую дискатеку проклинают на 2 ближайших улицах :D ? Да потому, что сил азвука разная. А почему звук издалека слышен не сразу а через какое-то время? Потому-что звук инертен и распросторяется по примерной схеме так: Одна калеблющаяся малекула задевает малекулу рядом передавая ей часть своей энергии, вторая задевает третью так-же передавая часть энергии, третья четвёртую, четвёртая пятую и так далее, пока энергия последней малекулы не станет на столько мала что просто не дотянется до соседней чтобы передать часть энергии. Этот пример конечно не совсем правильный но принцип распространения показывает полностью.
Глава 2. Акустика и источники звука.
Скрытый текст
Ну всё что может издавать звук я думаю рассказывать не надо, да и не относиться это к делу. Сразу перейдём к динамикам. Динамек это электрическое устройство работающее по принципе магнитной индукции. Короче говоря работает от тока. Но не стоит их совать в розетку, радио вы точно не услышите :D . Для них нужен преобразователь (усилитель). Динамики характеризуются качеством деффузера (материал из которого сделана сама мембрана динамека), мощностью магнита, чувствительностью, шириной воспроизводимых частот и пиковой мощностью. Теперь обо всём подробнее...
Материал дефузера. Для дефузера используют разные материалы. Главная задача дефузера - передача колебаний в эфир (воздух). Собственно именно благодоря ему мы слышим то что играет в устройстве. Он может быть сделан из пресованной бумаги, хлопчатого волокна, пластика и даже из алюминия. Есть ещё синтетические разновидности пластика, как например полимерная нить из коротой на заводе роботами именно вяжут эти самые дефузоры, но это уже издержнки технологий. Чем дефузор плотнее тем большую энергию он сможет передать в эфир.
Мощность магнита. Так как динамическое устройство (динамик) работает на электрических колебаниях, его основной частью является магнит. Электрические импульсы проходя через внутреннюю катушку саздают магнитное поле. Магнит стоящий на задней части динамика отталкивает или притягивает катушку которая в свою очередь крепиться к дефузору и передаёт ему свою энергию. Чем мощнее магнит, том болшее влияние он имеет на катушку с током и соответственно силу притяжения и отталкивания.
Воспроизводимые частоты. Как я уже говорил, динамик живёт за счёт большого магнита и катушки которая под действием магнитного поля двигается относительно магнита. Это является механической работой. Любая механическая работа имеет свои пределы по скорости реагирования и движению. Хорошие динамики могут работать в передал до 30Кгц, но это профессиональная аппаратура и очень редко искпользуемая. Частоты выше максимального предела будут восприняты как постоянный ток и не произойдёт колебаний. Нижний передел не является основным и не важен. Как вы понимаете динамик сможет воспроизвести и 1Гц, но только вы его не услышите.
Чувствиткльность и мощность динамика зависит от соотношения мощности магнита и колличество витков катушки прикреплённой к дефузору. Чем больше их влияние друг на друга, тем большая чувствительность и мощность динамика может быть достигнута, НО всё-же мощность имеет немного другую зависимость. Чувствительность можно увеличить уменьшением зазора между катушкой и магнитом, тем самым усилив их влияние друг на друга не затрагивая ни сам магнт ни катушку. Производитель как раз старается сделать именно меньший зазор, дабы не тратиться на более мощные магниты или больший провод для катушки
Мощность динамика зависит от толщины провода намотки катушки и от колличества витков. Чем толще провод, тем больших ток он сможет пропустить, а большее колличество витков даст большее влияние на магнит. Именно мощность даёт некое представление о громкости динамика. Но важно знать что не только мощность может выдавать максимум звука, но и площадь дефузора. Чем больше площадь дифузора тем большую энергию он передаст в эфир. Тем самым можно при такой-же мощности увеличить диаметр дифузора и звук будет сильнее, но слишком сильное увеличение дифузора может привести к тому что катушке станет "тяжело" двигать такую бабину и произойдёт обратный процесс - затихание динамика. Здесь должен соблюдаться точный расчёт дабы "выжать" из динамика максимум и затратить минимум.
Материал дефузера. Для дефузера используют разные материалы. Главная задача дефузера - передача колебаний в эфир (воздух). Собственно именно благодоря ему мы слышим то что играет в устройстве. Он может быть сделан из пресованной бумаги, хлопчатого волокна, пластика и даже из алюминия. Есть ещё синтетические разновидности пластика, как например полимерная нить из коротой на заводе роботами именно вяжут эти самые дефузоры, но это уже издержнки технологий. Чем дефузор плотнее тем большую энергию он сможет передать в эфир.
Мощность магнита. Так как динамическое устройство (динамик) работает на электрических колебаниях, его основной частью является магнит. Электрические импульсы проходя через внутреннюю катушку саздают магнитное поле. Магнит стоящий на задней части динамика отталкивает или притягивает катушку которая в свою очередь крепиться к дефузору и передаёт ему свою энергию. Чем мощнее магнит, том болшее влияние он имеет на катушку с током и соответственно силу притяжения и отталкивания.
Воспроизводимые частоты. Как я уже говорил, динамик живёт за счёт большого магнита и катушки которая под действием магнитного поля двигается относительно магнита. Это является механической работой. Любая механическая работа имеет свои пределы по скорости реагирования и движению. Хорошие динамики могут работать в передал до 30Кгц, но это профессиональная аппаратура и очень редко искпользуемая. Частоты выше максимального предела будут восприняты как постоянный ток и не произойдёт колебаний. Нижний передел не является основным и не важен. Как вы понимаете динамик сможет воспроизвести и 1Гц, но только вы его не услышите.
Чувствиткльность и мощность динамика зависит от соотношения мощности магнита и колличество витков катушки прикреплённой к дефузору. Чем больше их влияние друг на друга, тем большая чувствительность и мощность динамика может быть достигнута, НО всё-же мощность имеет немного другую зависимость. Чувствительность можно увеличить уменьшением зазора между катушкой и магнитом, тем самым усилив их влияние друг на друга не затрагивая ни сам магнт ни катушку. Производитель как раз старается сделать именно меньший зазор, дабы не тратиться на более мощные магниты или больший провод для катушки
Мощность динамика зависит от толщины провода намотки катушки и от колличества витков. Чем толще провод, тем больших ток он сможет пропустить, а большее колличество витков даст большее влияние на магнит. Именно мощность даёт некое представление о громкости динамика. Но важно знать что не только мощность может выдавать максимум звука, но и площадь дефузора. Чем больше площадь дифузора тем большую энергию он передаст в эфир. Тем самым можно при такой-же мощности увеличить диаметр дифузора и звук будет сильнее, но слишком сильное увеличение дифузора может привести к тому что катушке станет "тяжело" двигать такую бабину и произойдёт обратный процесс - затихание динамика. Здесь должен соблюдаться точный расчёт дабы "выжать" из динамика максимум и затратить минимум.
Глава 3. Корпус колонки.
Скрытый текст
Самый популярный корпус в 80-90 годах был пластиковый. И дёшево и можно придать любые формы. Формами и заманивали клиентов. Но те кто знает звук и хочт добиться качества, те всегда выберут дерево. Именно дерево со своей неповторимой структурой даст тот звук который так ждут слушатели. Ни в каких условиях пластик и близко не встанет с деревом.
Есть разные виды корпусов из дерева... Они могут быть из фанеры, древесной плиты (цельного дерева) и из ДСП (прессованной стружки). Самый мощный и прочный корпус конечно из ДСП, но из-за его массы теряется (или гаситься) часть звука. Фанера же имеет поперечные волокна и для получения этого эффекта на производстве используют клей. Со временем такие колонки начинаю давать треск, который в общем звуковом фоне слышиться не очень приятно. Самый оптимальный вариант это древесный массив.
Сборка колонки. Для сборки корпуса в коробку могут быть использованны : клей, саморезы, уголки и рёберные ленты которые прикручиваются саморезами. На мой взгляд самый оптимальный вариант это саморезы.Они и необходимую плотность дауют и стоят дешевле. Самый плохой вариант это клей. Он рассыхается и при неправильной поклейке может иметь скрип. К тому-же держит на порядок хуже....
Есть разные виды корпусов из дерева... Они могут быть из фанеры, древесной плиты (цельного дерева) и из ДСП (прессованной стружки). Самый мощный и прочный корпус конечно из ДСП, но из-за его массы теряется (или гаситься) часть звука. Фанера же имеет поперечные волокна и для получения этого эффекта на производстве используют клей. Со временем такие колонки начинаю давать треск, который в общем звуковом фоне слышиться не очень приятно. Самый оптимальный вариант это древесный массив.
Сборка колонки. Для сборки корпуса в коробку могут быть использованны : клей, саморезы, уголки и рёберные ленты которые прикручиваются саморезами. На мой взгляд самый оптимальный вариант это саморезы.Они и необходимую плотность дауют и стоят дешевле. Самый плохой вариант это клей. Он рассыхается и при неправильной поклейке может иметь скрип. К тому-же держит на порядок хуже....
З.Ы. Продолжение следует.