«Я сам сейчас играю в Crysis и мне очень нравится, но я вам обещаю, что Far Cry 2 “порвет” его!» - весело заявил продюсер проекта Луи Пьер Фаранд на закрытой презентации многообещающего сиквела. Чем нынче заняты братья Йерли и Crytek - создатели оригинальной игры – все вы в курсе: Crysis 2, Crysis 3 и так далее. За разработку же второй части легендарного шутера взялись разработчики из Ubisoft Montreal - крайне талантливый коллектив, за чьим авторством также Splinter Cell: Chaos Theory, King Kong. The Official Game of the Movie и грядущий Lost: Via Domus. Есть основания полагать, что у них все получится.
«Far Cry 2 will kickass Crysis!»
Проходимые и не очень тропики отправились на свалку истории, уступив место пустыням и джунглям Центральной Африки, где разгорелась гражданская война. Главный герой, коего предстоит выбрать из десятка вариантов, окажется в эпицентре конфликта, но не будет защищать интересы одной из сторон конфликта. Наша задача заключается в ликвидации знатного торговца оружием, стабильно снабжающего всех участников боевых действий. И, да, никаких монстров. То есть, вообще.
Взяв под свой контроль одного из предложенных персонажей, мы вовсе не будем в одиночку прорываться повсюду, то и дело подставляясь под пули. Оставшиеся персонажи окажутся в игре в качестве второстепенных персонажей, с которыми придется общаться, объединяться и меняться оружием. Значимость соратника в Far Cry 2 нельзя недооценивать: соперники весьма сообразительны и способны оценить обстановку, действовать по обстоятельствам, пытаться перехитрить главного героя. Сообразив, что игрок один, боты мигом возьмут позицию в окружение и расстреляют протагониста со всех сторон. С небольшими группами справиться без помощи напарника вполне реально при наличии хорошего оружия, но штурмовать укрытия, где находятся крупные скопления противника, лучше в команде. Боевой соратник всегда поддержит, прикроет и утащит с поля боя, если нас изрядно поцарапает под шквалом вражеского свинца. Аптечки в прошлом, но и здоровье само собой не очень-то восстанавливается – здесь надо лечиться подручными средствами. В финальной версии будет реализовано около шести десятков соответствующих анимаций: используя клещи, нож и прямые руки, протагонист, не щадя себя, будет выдергивать пули, прижигать и перевязывать раны чуть ли не на ходу. Если же не повезет получить серьезное ранение, герой повалится навзничь, отбросив оружие, и окажется совершенно беззащитным под вражеским огнем. Тут-то верный соратник и подоспеет, утащит и поставит на ноги, вручив пистолет взамен утерянному оружию.
К слову об оружии. При себе игрок всегда сможет иметь три вида: основное, вспомогательное и специальное, а также мачете, которое нельзя выбросить – оно доступно всегда. Прочие же виды вооружения, коих будет четыре десятка, со временем изнашиваются и начинают заклинивать при стрельбе, причем в самый неподходящий момент – мы не раз наблюдали подобное на презентации. Метод решения данной проблемы несколько отличается от того же S.T.A.L.K.E.R.: главный герой как бывалый вояка ловким движением поправляет застрявший патрон или парой глухих ударов приводит все в порядок, но очередная осечка – всего лишь дело времени. Необходимо следить за состоянием своего оружия и вовремя его менять, чтобы не оказаться в неловком положении во время жаркого поединка.
Подобно чернобыльским сталкерам, вольные наемники и работодатели из Far Cry 2 обитают в некоем баре, где игрок сможет договориться о совместном походе куда-либо и взять ту или иную мелкую работенку. Главное – учитывать, что любое действие или бездействие с нашей стороны повлияет на репутацию, добавит или вычтет у показателя «дурной славы», которой отведена отдельная роль, ведь нам придется общаться как с наемниками, так и с мирным населением, а также с обеими сторонами конфликта. Все эти люди будут приглядываться к нам и, руководствуясь некоторыми своими понятиями, решать, помочь ли нам, дать ли то, что требуется, или же вовсе не разговаривать от греха подальше. На некоей индивидуальности даже самых незначительных персонажей разработчики поставили акцент. Была разработана специальная технология, благодаря которой персонажи в Far Cry 2 формируются из отдельных частей. В результате получается разношерстная группа непохожих друг на друга индивидуумов, в спокойной обстановке никаких эмоций не проявляющих. Однако искусственный интеллект – также одна из сильных сторон будущего хита. В бою соперники ведут себя категорически адекватно, пытаются принимать не только стадные, но и собственные решения, прикрывать друг друга, помогать своим раненым и так далее. Сами разработчики называют это агрессивным ИИ – супостаты свирепеют в бою, и чем больше ущерба им наносит игрок, тем яростнее и активнее они идут в атаку. Имеет смысл подумать перед лобовой атакой, стоит ли на всех скоростях въезжать в здание, где укрылись соперники, снося все на своем пути (к слову, разрушаемость в Far Cry 2 примерно на уровне Crysis). Выжившие после такого налета сразу же ринутся в бой и не дадут нам уйти ни в коем случае, если потребуется – сядут в машину и, громко матерясь, начнут преследование. К слову, перемещаться по огромному миру Far Cry 2, размер которого на данный момент ограничен шестью десятками квадратных километров, мы сможем довольно быстро, избрав одно из четырнадцати средств передвижения. Среди них имеются как стандартные джипы и военная техника, так и фирменный дельтаплан, полет на котором уже не будет ограничен жестким курсом. Удачно лавируя на воздушных потоках, мы сможем понаблюдать за происходящим снизу с высоты птичьего полета, искренне восхищаясь живости созданного товарищами из Ubisoft мира.
Животные, коих тут несколько видов, в страхе уносят ноги от водопоя, завидев нелепую «птицу» в небесах. Трава и деревья колышутся на ветру, направление которого то и дело меняется. Погода и смена времени суток – один из главных козырей Far Cry 2. Территория не разделена на уровни и проходится без подгрузок, и в процессе прохождения, мы не раз столкнемся с проблемой плохой видимости из-за сильного тумана или ливня, с мраком здешних ночей, с ветром. Ветер здесь, однако, могуч – факт. Сам по себе он интереса особого не представляет (хотя, с появлением Havok’а с удовольствием часами пинали коробки, здесь же будем стрелять в ветки), хотя и полностью честно реализован: ветки, мелкий мусор и трава ведут себя соответствующим образом, когда сильно дует. А когда сильно дует, очень полезным может оказаться огонь. Вооружившись огнеметом, можно поджечь участки сохлой травы, тем самым озадачив супостатов, чей форпост может оказаться прямо посреди усохшего поля. Сильный ветер мигом распространит огонь по всей территории, а пламя охотно «пожрет» все, что окажется у него на пути. В этом отношении Far Cry 2, что называется, жжет.
Графически сей примечательный шутер впечатляет не меньше, хотя превосходство над «Крайзисом» пока под большим вопросом. Собственный движок, написанный специально для этого проекта с нуля, выдает отличную, сочную картинку – релизная версия с полной поддержкой DirectX 10 обещает стать одной из самых красивых игр современности. Силами отдельной группы созидателей параллельно делается мультиплеер, но акцент будет все-таки на одиночную кампанию, так что по части онлайновых перестрелок откровений ждать не стоит. А вот игру в целом – стоит однозначно.