По мимо того что вы можите скачать готовый переозвученный адд-он,
я хочу вам предложись и самим создать уникальный звук в игре.
предлогаю вашему вниманию кучку сЦылок из разных игр, лупов, трекеров и фиксов, тем самым упращу вам задачу ковырять
интернациональную сеть в поисках ужастиков или природных звуков. Все описывать не буда, т.к всего дохрена что вам хватит на целый день
прослушивать. Так же здесь умесно будит расказать вам как запихнуть ваш новый звук в игру.
Как правильно редактировать для игры звуки (ВАЖНО)
Любым музыкальным редактором, например можно использовать Sound Forge 8.0,
подготавливаем наши звуковые файлы – они должны быть сохранены в следующем виде:
качество сохраняемых файлов: WAV (standard) 44100Гц, Моно, 16 бит.
После сохранения выбранных треков в виде WAV (standard) 44100Гц, Моно, 16 бит,
их необходимо перевести в формат, поддерживаемый игрой. Для этого нам понадобится
X-Ray SDK – официальный пакет разработчика для игры S.T.A.L.K.E.R.
Скачать можно по ссылкам (300 Mb):
http://xfiles.gsc-ga...-setup-v0.4.exe
http://xfiles.gsc-game.com/st/
NB: Вы спросите, почему сразу не сохранять треки в формате OGG 44100Hz, Mono?
Ответ прост – в комментах OGG файла должны прописываться параметры распространения звука
по игровому миру. Именно по этой причине собственные звуки в игре практически не слышно
на определенных расстояниях, именно поэтому в консоль выводятся сообщения о невалидном комментарии и т.п.
Но некоторые звуки могут и не звучать при данном формате, к примеру:
если вы хотите использывать звук bzzzzz (высокочастотный 192,000Hz звук звона в ушах) то вам предется оставить его в формате OGG 44100Hz, Mono
без синхронизации в X-Ray SDK, т.к он просто исчезнет или в место звука будит хрип.
Итак, открываем Actor Editor либо Level Editor. На панели инструментов справа вверху ищем пункт меню Sounds,
кликаем его и выбираем Sound Editor. Откроется окно редактора звука.
Для того чтобы там появились наши файлы,
необходимо скопировать их в папку rawdata\sounds в корне установленного Level Editor’a
(например, c:\Program Files\X-Ray SDK\level_editor\rawdata\sounds).
В этой папке вполне могут оказаться какие-то «левые» файлы – их можно смело удалить.
NB: Важно чтобы копируемые туда файлы были именно в формате WAV!
После того как вы скопировали свои файлы в папку SDK в окне Sound Editor’a
должен появиться их список. Выбираем трек и изменяем следующие параметры:
ПОДРОБНО!
Quality = 0.0 - ширина полосы частоты, окружающая центральную частоту (при значении 100 Q=0,10)
MinDist = 300.0 - расстояние, с которого громкость звука начнет затухать (чем ниже к MaxDist тем плавнее переход но Quality <0,3)
MaxDist = 300.0 - максимальное расстояние, на котором звук будет слышен ГГ (у костра 30.5 при значение Quality от 0,1 до 0,3 не больше)
MaxAIDist = 300.0 - максимальное расстояние, на котором звук будут слышать NPC (косаетельно звуков нпс, монстров, выстрелов )
BaseVolume = 1.0 - громкость воспроизводимой музыки, голоса и окружения (при громкости диологов 0,6 MaxAIDist = 30.5 )
PS: следите на
А также задается к какому типу звуков в игре он относится:
Game Type:
- undefined – неопределенный. Ставим этот тип, чтобы NPC не реагировали на музыку и прочее.
- Weapon Shooting - Выстрелы оружия. Ставить на все виды оружейного выстрела, взрыва и т.д
обязательно выстави BaseVolume = 2.0 и Quality = 1.0 это нормализует громкость и уберет щелчек перед началом звука.
- Weapon recharging - перезарядка оружия. ставим на все звуки связанные с перезарядкой оружия.
- NPC Injuring - Ранение НПС. Ставить на все призывы о помощи в папке help (..я ранен... или ...ап-птечку)
- NPC Talking - беседы НПС. Ставить на диологи, истории, анекдоты и гитарную музыку. Это позволит НПС-ам после анекдота
вставить коментарий (типо ... хорош...комик, блин).
- NPC Attaking - Атаки НПС. Ставить на вопли при атаки. это подходит к папке fight.
НПС начинают более тактично вести себя при атаках ГГ-а и других групперовок.
- Anomaly idle - Постоянный звук аномалей. Тлько на постоянный звук, на Hit... ставить ИМХО...NPC Injuring т.к другие
НПС начнут обходить данную аномалию в которую влез гг или кто либо.
- World Ambient - Мировое окружение. Ставить на все окружающие звуки. фонувую музыку лучше привезать к undefined.
Нажимаем ОК и сного жмем на панель инструментов и ищем пункт меню Sounds
жмем синхронизировать звук с игрой. Ждем.
Если всё было сделано правильно, в папке gamedata\sounds в директории Level Editor’a
(например, c:\Program Files\X-Ray SDK\level_editor\gamedata\sounds\)
можно забрать готовые файлы ogg с правильными комментариями. Но после этого нужно удалить папку gamedata т.к все
остальные ОГГ-шки станут в категорию (Delete) и вам сного нужно будить закачать папку gamedata из оригенальной игры
После этого смело кладем наши звуки в папки игры. Не забывая удалять старые, а не заменять их.
Ниже перечислены комментарии к музыке, содержащейся в аддоне, согласно каждой локации.
Quality MinDist MaxDist MaxAIDist BaseVolume
Сидорович 0.2| 1| 5 |0,1| 1|
Прапор 0.1| 1| 17|0,1| 0,7|
Боров 0.1| 2| 10|0,1| 1|
Сяк 0.3| 1| 10|0,1| 1|
Музыка у бармена 0.4| 2| 19| 0,1| 2
Громкоговоритель Долга 0.8| 15| 75| 0,1| 1
Громкоговоритель Свободы 0.8| 7| 55| 0,1| 1
Громкоговоритель НИИ Агропром 0.9| 15| 150| 0,1| 1|
Громкоговоритель НИИ кордон (блокпост) 0.9| 40| 15| 300| 1|
Приведенные в таблице цифры – это средние значения,
каждый конкретные трек необходимо слушать в игре,
потому что изначальная - «своя» громкость у всех треков разная.
Несколько примечаний, почему нельзя делать параметр MaxDist больше,
чем он указан в таблице для определенных локаций:
---------------Сидорович-----------
MaxDist = 5.0 (если сделать хотя бы "6", то музыку будет слышно на поверхности над бункером около дерева)
--------------------Прапор---------------------
MaxDist = 17.0 (если сделать больше, то музыка будет мешать слушать разговоры и музыку у костра)
----------------------Боров-------------------------
MaxDist = 10.0 (если делать больше, то музыку из комнаты Борова будет слышно далеко через стену слева,
что неправдоподобно)
-------------------- Бармен ------------------
MaxDist = 19.0 (если сделать больше, то музыку будет слышно на улице через стену)
-------------------- Долг -------------------
MaxDist = 75.0 (если делать расстояние больше, то музыку будет слышно в самом баре, т.е в
подвале, что неправильно)
----------------------Свобода---------------------
MaxDist = 55.0 (если сделать больше, то музыка будет мешать слушать разговоры и музыку у костра)
И еще один нюанс, связанный с громкостью музыки: если при маленьком расстоянии MaxDist сделать
высокую громкость или MinDist, то процесса затухания громкости будет практически
не слышно – при движении ГГ это приведет как к резкому возникновению музыки,
так и к такому же резкому ее прекращению. Это очень режет слух, поэтому:
тестирование, тестирование и еще раз тестирование ? .
подготавливаем наши звуковые файлы – они должны быть сохранены в следующем виде:
качество сохраняемых файлов: WAV (standard) 44100Гц, Моно, 16 бит.
После сохранения выбранных треков в виде WAV (standard) 44100Гц, Моно, 16 бит,
их необходимо перевести в формат, поддерживаемый игрой. Для этого нам понадобится
X-Ray SDK – официальный пакет разработчика для игры S.T.A.L.K.E.R.
Скачать можно по ссылкам (300 Mb):
http://xfiles.gsc-ga...-setup-v0.4.exe
http://xfiles.gsc-game.com/st/
NB: Вы спросите, почему сразу не сохранять треки в формате OGG 44100Hz, Mono?
Ответ прост – в комментах OGG файла должны прописываться параметры распространения звука
по игровому миру. Именно по этой причине собственные звуки в игре практически не слышно
на определенных расстояниях, именно поэтому в консоль выводятся сообщения о невалидном комментарии и т.п.
Но некоторые звуки могут и не звучать при данном формате, к примеру:
если вы хотите использывать звук bzzzzz (высокочастотный 192,000Hz звук звона в ушах) то вам предется оставить его в формате OGG 44100Hz, Mono
без синхронизации в X-Ray SDK, т.к он просто исчезнет или в место звука будит хрип.
Итак, открываем Actor Editor либо Level Editor. На панели инструментов справа вверху ищем пункт меню Sounds,
кликаем его и выбираем Sound Editor. Откроется окно редактора звука.
Для того чтобы там появились наши файлы,
необходимо скопировать их в папку rawdata\sounds в корне установленного Level Editor’a
(например, c:\Program Files\X-Ray SDK\level_editor\rawdata\sounds).
В этой папке вполне могут оказаться какие-то «левые» файлы – их можно смело удалить.
NB: Важно чтобы копируемые туда файлы были именно в формате WAV!
После того как вы скопировали свои файлы в папку SDK в окне Sound Editor’a
должен появиться их список. Выбираем трек и изменяем следующие параметры:
ПОДРОБНО!
Quality = 0.0 - ширина полосы частоты, окружающая центральную частоту (при значении 100 Q=0,10)
MinDist = 300.0 - расстояние, с которого громкость звука начнет затухать (чем ниже к MaxDist тем плавнее переход но Quality <0,3)
MaxDist = 300.0 - максимальное расстояние, на котором звук будет слышен ГГ (у костра 30.5 при значение Quality от 0,1 до 0,3 не больше)
MaxAIDist = 300.0 - максимальное расстояние, на котором звук будут слышать NPC (косаетельно звуков нпс, монстров, выстрелов )
BaseVolume = 1.0 - громкость воспроизводимой музыки, голоса и окружения (при громкости диологов 0,6 MaxAIDist = 30.5 )
PS: следите на
А также задается к какому типу звуков в игре он относится:
Game Type:
- undefined – неопределенный. Ставим этот тип, чтобы NPC не реагировали на музыку и прочее.
- Weapon Shooting - Выстрелы оружия. Ставить на все виды оружейного выстрела, взрыва и т.д
обязательно выстави BaseVolume = 2.0 и Quality = 1.0 это нормализует громкость и уберет щелчек перед началом звука.
- Weapon recharging - перезарядка оружия. ставим на все звуки связанные с перезарядкой оружия.
- NPC Injuring - Ранение НПС. Ставить на все призывы о помощи в папке help (..я ранен... или ...ап-птечку)
- NPC Talking - беседы НПС. Ставить на диологи, истории, анекдоты и гитарную музыку. Это позволит НПС-ам после анекдота
вставить коментарий (типо ... хорош...комик, блин).
- NPC Attaking - Атаки НПС. Ставить на вопли при атаки. это подходит к папке fight.
НПС начинают более тактично вести себя при атаках ГГ-а и других групперовок.
- Anomaly idle - Постоянный звук аномалей. Тлько на постоянный звук, на Hit... ставить ИМХО...NPC Injuring т.к другие
НПС начнут обходить данную аномалию в которую влез гг или кто либо.
- World Ambient - Мировое окружение. Ставить на все окружающие звуки. фонувую музыку лучше привезать к undefined.
Нажимаем ОК и сного жмем на панель инструментов и ищем пункт меню Sounds
жмем синхронизировать звук с игрой. Ждем.
Если всё было сделано правильно, в папке gamedata\sounds в директории Level Editor’a
(например, c:\Program Files\X-Ray SDK\level_editor\gamedata\sounds\)
можно забрать готовые файлы ogg с правильными комментариями. Но после этого нужно удалить папку gamedata т.к все
остальные ОГГ-шки станут в категорию (Delete) и вам сного нужно будить закачать папку gamedata из оригенальной игры
После этого смело кладем наши звуки в папки игры. Не забывая удалять старые, а не заменять их.
Ниже перечислены комментарии к музыке, содержащейся в аддоне, согласно каждой локации.
Quality MinDist MaxDist MaxAIDist BaseVolume
Сидорович 0.2| 1| 5 |0,1| 1|
Прапор 0.1| 1| 17|0,1| 0,7|
Боров 0.1| 2| 10|0,1| 1|
Сяк 0.3| 1| 10|0,1| 1|
Музыка у бармена 0.4| 2| 19| 0,1| 2
Громкоговоритель Долга 0.8| 15| 75| 0,1| 1
Громкоговоритель Свободы 0.8| 7| 55| 0,1| 1
Громкоговоритель НИИ Агропром 0.9| 15| 150| 0,1| 1|
Громкоговоритель НИИ кордон (блокпост) 0.9| 40| 15| 300| 1|
Приведенные в таблице цифры – это средние значения,
каждый конкретные трек необходимо слушать в игре,
потому что изначальная - «своя» громкость у всех треков разная.
Несколько примечаний, почему нельзя делать параметр MaxDist больше,
чем он указан в таблице для определенных локаций:
---------------Сидорович-----------
MaxDist = 5.0 (если сделать хотя бы "6", то музыку будет слышно на поверхности над бункером около дерева)
--------------------Прапор---------------------
MaxDist = 17.0 (если сделать больше, то музыка будет мешать слушать разговоры и музыку у костра)
----------------------Боров-------------------------
MaxDist = 10.0 (если делать больше, то музыку из комнаты Борова будет слышно далеко через стену слева,
что неправдоподобно)
-------------------- Бармен ------------------
MaxDist = 19.0 (если сделать больше, то музыку будет слышно на улице через стену)
-------------------- Долг -------------------
MaxDist = 75.0 (если делать расстояние больше, то музыку будет слышно в самом баре, т.е в
подвале, что неправильно)
----------------------Свобода---------------------
MaxDist = 55.0 (если сделать больше, то музыка будет мешать слушать разговоры и музыку у костра)
И еще один нюанс, связанный с громкостью музыки: если при маленьком расстоянии MaxDist сделать
высокую громкость или MinDist, то процесса затухания громкости будет практически
не слышно – при движении ГГ это приведет как к резкому возникновению музыки,
так и к такому же резкому ее прекращению. Это очень режет слух, поэтому:
тестирование, тестирование и еще раз тестирование ? .
поковыряй можа шта сыщешЪ
СЦЫЛКИ!!!! ЖМИ ТАМ ТОЧНО ЕСТЬ ТО ЧТО НУЖНО!!!!
000 AMBIENT подземки.rar (19.0 Мб)
http://files.mail.ru/MWHD7E
001 SFX подземки.rar (39.9 Мб)
http://files.mail.ru/7G3479
Anatomical.rar (23.6 Мб)
http://files.mail.ru/ETNQFP
Horror & Mystic.rar (47.7 МБ)
http://files.mail.ru/WYQQHS
horror.rar (1.0 МБ)
http://files.mail.ru/6TTSL5
Military Sounds.rar (40.5 МБ)
http://files.mail.ru/E05IFL
Vocals---Monster.rar (7.5 МБ)
http://files.mail.ru/454S24
weapons.7z (10.0 МБ)
http://files.mail.ru/0GIB4G
интересно.rar (3.8 МБ)
http://files.mail.ru/C39404
ОКРУЖЕНИЕ.rar (202.4 МБ)
http://files.mail.ru/C627B6
призраки и вой.rar (60.4 МБ)
http://files.mail.ru/ZNIK1I
сборник звуков.rar (109.8 МБ)
http://files.mail.ru/X348R9
ужасный страх музыка.rar (2.9 МБ)
http://files.mail.ru/0M98NV
скрежеты электронных монстров.rar (8.5 МБ)
http://files.mail.ru/93DIL7
http://files.mail.ru/MWHD7E
001 SFX подземки.rar (39.9 Мб)
http://files.mail.ru/7G3479
Anatomical.rar (23.6 Мб)
http://files.mail.ru/ETNQFP
Horror & Mystic.rar (47.7 МБ)
http://files.mail.ru/WYQQHS
horror.rar (1.0 МБ)
http://files.mail.ru/6TTSL5
Military Sounds.rar (40.5 МБ)
http://files.mail.ru/E05IFL
Vocals---Monster.rar (7.5 МБ)
http://files.mail.ru/454S24
weapons.7z (10.0 МБ)
http://files.mail.ru/0GIB4G
интересно.rar (3.8 МБ)
http://files.mail.ru/C39404
ОКРУЖЕНИЕ.rar (202.4 МБ)
http://files.mail.ru/C627B6
призраки и вой.rar (60.4 МБ)
http://files.mail.ru/ZNIK1I
сборник звуков.rar (109.8 МБ)
http://files.mail.ru/X348R9
ужасный страх музыка.rar (2.9 МБ)
http://files.mail.ru/0M98NV
скрежеты электронных монстров.rar (8.5 МБ)
http://files.mail.ru/93DIL7
У кого есть желания, можете скидывать сюда вавы, семплы...свои звуковые работы
дабы упростить поиск других звуко-делов в перелопачевании интернациональной сета
в поиске звука для себя. можете здесь просить помощь в поиске звуков или попросить
кого либо в микрофон наговорить/накричать что вы хотите.
Удачной Переозвучки!
Сообщение изменено: юрик из домодедово (06 Август 2011 - 18:45)