Overlord
Системные требования:
2.4 GHz CPU
512 Mб РАМ
GeForce FX5900/Радеон 9500+
1.2 GB disk space
XP/Vista
Это не очередная «фэнтези-RPG», не стратегия и не квест. Но и не «странная смесь жанров». Не клон Dungeon Keeper и не «симулятор плохиша».
Это одна из самых веселых, увлекательных и запоминающихся игр года, заслуживающая гораздо большего внимания, чем многие другие проекты, купающиеся в лучах славы и пиара.
Это игра, о продолжении которой начинаешь мечтать в момент появления финальных титров. Это Overlord.
На что это похоже?
Достаточно одного взгляда на Overlord, чтобы сделать безошибочный вывод: его разработчики вдохновлялись Fable: Lost Chapters. Знакомые черты проглядывают повсюду: в сюжете, в игровом процессе, в графике, в дизайне уровней, в общей атмосфере наконец. Но речь не идет о прямом заимствовании и механическом переносе каких-то элементов. Гениальная игра Питера Мулинье вдохновила создателей сделать нечто свое, оригинальное, а не просто послужила донором для выдергивания цитат.
Еще одним источником и составной частью Overlord, безусловно, стала классическая комедия ужасов «Гремлины». Толпа миньонов ведет себя очень похоже на персонажей этого фильма: они смешные, они дурашливые, они безбашенные и смертельно опасные. Они – просто самодвижущийся кошмар. И самое приятное, что этот кошмар беспрекословно повинуется воле игрока. Несмотря на всю свою склонность к хаосу, анархии, насилию и грабежу, наши маленькие подопечные бесконечно преданы своему господину. Они готовы даже с веселым гиканьем пожертвовать собой, чтобы повысить ему здоровье, ману или дать возможность выковать доспех помощнее.
Именно армия миньонов делает эту игру уникальной. Дело даже не в том, что они сами без посторонней помощи способны справиться с большинством противников, что напрочь разрушает шаблоны фэнтезийных RPG. Это мелкое хулиганье доставляет массу незабываемых впечатлений и вне боя. К примеру, бежишь по коридору, и одновременно с тобой движется настоящий ураган, который разносит все в щепы, взламывает, раскурочивает, потрошит и с криками «Хозяин, сокровище для тебя!» подносит и сдает ценности, – какая еще игра может заставить пережить столь волнующие моменты?
Несмотря на то что формально Overlord можно отнести к стратегиям – ведь здесь приходится управлять небольшой, но все-таки ордой, – делать этого не стоит. На самом деле, игровой процесс очень напоминает, как ни странно, Tomb Raider. И здесь и там перед игроком встает последовательность несложных пространственных головоломок, но если расхитительница гробниц решает их с помощью прыжков, акробатики и прочей физкультуры, то Повелитель пользуется «длинными руками», которые предоставляет ему любящая орда.
Уровни-территории в игре очень компактны и плотно заселены. Иногда можно увидеть такую картину: вот тут мирно снуют горожане, а в двадцати-тридцати метрах от них задумчиво ковыляют зомби, причем ни те ни другие не обращают на «соседей» никакого внимания. Соответственно, и радиус видимости у врагов очень невелик: у большинства – лишь пять-десять метров, да и привязаны они к своим «постам» довольно жестко. В большинстве случаев (но не всегда) достаточно совсем недалеко отбежать, чтобы выйти из-под атаки. Это, конечно, нереалистично, но альтернативами были бы либо глобальные «свалки», в которые моментально сбегалось бы все окрестное «население», либо жутко растянутые уровни, растерявшие от увеличения масштаба весь свой шарм и динамичность.
Рецензия Overlord: Raising Hell
Сообщение изменено: StarMag (02 Апрель 2009 - 20:53)