* Жанр: Action
* Мультиплеер: Отсутствует
* Разработчик: Double Helix
* Издатель: Konami
* Издатель в России: Софт Клаб
* Локализатор: Софт Клаб
* Дата выхода: 6 ноября 2008
* Официальный сайт игры: www.silenthill5.net
* Минимальные требования: Core 2 Duo 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
* Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,6 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео
В последний раз мы посещали этот туманный город четыре года назад, вместе с растрепанным фотографом Генри Таундсендом и его симпатичной соседкой Айлин. Тогда это мало кому понравилось. Гораздо больше запомнились прошлые визиты, когда за рулем джипа мы ехали по ночному шоссе, а темноволосая девочка, дремавшая на правом сиденье, сжимала в руках альбом со своими детскими каракулями. В другой раз — она же, но светловолосая и повзрослевшая, прислонившись к окну, читала старый дневник своего отца. Дождь уютно молотил по стеклу, из приемника звучала очень подходящая к случаю Letter From the Lost Days, а впереди ждали ответы на все вопросы...
Графика в игре конечно не суперская, но обычно те люди, которые любят такие игры "плюют" на нее (пример сестра с мужем за 30лет).
Я играть попробовал, но не зачепило, видимо уж очень еще сильна память по старым резидентам....
Пять лет тишины
Как и все гости туманного города, серия Silent Hill уже давно живет воспоминаниями. Со времен выхода Silent Hill 3, последней удачной игры в линейке, минуло ровно пять лет — время, за которое некоторые серии в игровой индустрии успевают прожить целую жизнь (см. Call of Duty). Но в нашем случае этого почти незаметно: третья часть до сих пор выглядит лучше большинства сегодняшних хорроров. Konami еще в начале нулевых поняли, что режиссура (а не таблицы баланса и технологии) — важнейший геймдизайнерский инструмент, и, вооруженные этим знанием, создали две бессмертных серии: Silent Hill и Metal Gear Solid. И если потягаться с MGS в разное время пытались разработчики всех стелс-экшенов, то на территорию Silent Hill за годы отсутствия не проник толком никто. Осознанно или нет, но японцы из Team Silent стали первопроходцами нового для игр жанра — психологического хоррора.
Попытка свернуть в сторону была зафиксирована только однажды — в Silent Hill 4: The Room, и баланс тут же оказался разрушен. Зомби-экшен из Silent Hill по-прежнему получался никакой, а следить за неплохим, в общем-то, сюжетом после всех проблем игры не оставалось сил.
Теперь нам предлагают забыть неудачную четвертую часть как страшный сон и приготовиться к возвращению классического Silent Hill, подтянутого до современных жанровых стандартов. Анонс пятой части, официально состоявшийся на прошлой E3, одновременно обрадовал и насторожил. Опасение в первую очередь вызывали разработчики — американцы The Collective. Они с равным успехом могут сделать симулятор будней граффитчика Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure, выжать из кинолицензии The Da Vinci Code все соки и сработать какой-нибудь слабоиграбельный ужас вроде Buffy the Vampire Slayer или Star Wars: Episode III — Revenge of the Sith. Сейчас The Collective объединились c некогда великой, а теперь окончательно скисшей Shiny в Double Helix Games, и энтузиазма все это не прибавляет.
Возвращение домой
Алекс Шепард в свои двадцать два года выглядит лет на восемь старше, но для человека, прошедшего войну, это почти неизбежно. Он с детства мечтал стать военным, коллекционировал модели самолетов и прочей техники, которой была обставлена их с братом детская комната. Возможно, дело было в том, что «обычные» игрушки отец в качестве наказания регулярно запирал под замок в чулане. Нетронутыми оказывались только настенная коллекция бабочек, принадлежащая младшему брату Джошуа, и игрушечная армия Алекса. Он, будучи ребенком, всегда побаивался отца, который считал, что собственные дети должны обращаться к нему «сэр», а при воспитании отдавал предпочтение казарменным методам и физической силе. Единственные близкие люди, которых по-настоящему любил Алекс, были мама и младший брат (алло, доктор Фрейд?), но сложные отношения между родителями тяготили его, и, повзрослев, он без колебаний записался на военную службу.
С переездом в США (в смысле разработчики отныне американские) Silent Hill теперь не чурается и таких вот лобовых приемов.
Игра избегает каких-либо политических аллюзий, поэтому военный конфликт, в котором участвовал Алекс, не уточняется. Вполне разумный шаг. Homecoming показывает войну не в геополитическом, а в психологическом контексте, поскольку к людям, угодившим в ее мясорубку, война одинаково безжалостна, вне зависимости от времени, места и флага на форме. Сам конфликт нам вряд ли покажут (разве что в виде флэшбеков) — игра начнется сразу после того, как переживший тяжелое ранение герой получит тревожные новости из родного Шепардс-Глен. А значит, нужно ехать.
Мрачный дальнобойщик высаживает героя на одной из улиц родного города. Водитель по имени Тревис уже фигурировал в портативном спин-оффе Silent Hill: Origins (подробности о нем см. во врезке) и, возможно, еще не раз появится в игре.
Царящая в городе обстановка вызывает острые приступы дежавю: пустые холодные улицы, окутанные густым туманом. Встреченная по пути женщина в сером костюме, оказавшаяся местным судьей, поздравляет Алекса с возвращением и заодно сообщает, что его мама слегка не в себе. Здесь-то игра дает опробовать первое серьезное нововведение — разветвленную систему диалогов. Устроена она на манер любого несложного квеста: собеседнику можно задать несколько вариантов вопросов, среди которых будут сюжетные и второстепенные. В ходе разговора выясняется, что Элли, давняя подруга Алекса, до сих пор никуда не уехала и хочет увидеться с ним.
Вместе с появлением внятной боевой механики Homecoming тут же потерял в напряжении. Интересно, чем Double Helix будут это компенсировать.
Silent Hill без демонических медсестер представить себе уже невозможно.
Графика в игре конечно не суперская, но обычно те люди, которые любят такие игры "плюют" на нее (пример сестра с мужем за 30лет).
Я играть попробовал, но не зачепило, видимо уж очень еще сильна память по старым резидентам....