Мюллер шёл по коридору, Штирлиц подкрался сзади и выстрелили пять раз из AWP - мимо!
- Читер, - подумал Штирлиц
- Ламмер, - подумал Мюллер
Многопользовательская игра Counter-Strike уникальна в своем роде. Вначале она разрабатывалась как обычная любительская модификация для Half-Life, но затем разрослась так, что стала полноценным коммерческим проектом. Геймплей хоть и не отличался оригинальностью, но при этом был увлекательный. Геймеры делились на две команды – террористов и спецназ и сражались друг с другом на различных картах.
Благодаря качественному и проработанному мультиплееру популярность Counter-Strike не спадает и по сей день, даже несмотря на тот факт, что ее графика заметно устарела.
История Counter-Strike
Скрытый текст
В январе 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman), участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.
Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф), они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.
Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею очень сильно интересоваться.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.
Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism". Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры "Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет. Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.
В январе 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman), участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.
Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф), они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.
Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею очень сильно интересоваться.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.
Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism". Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры "Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет. Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.
Counter-Strike никогда не забудут
Скрытый текст
Популярность Counter-Strike как одной из основных киберспортивных дисциплин и лучшей в категории «мультиплеерных баталий» не позволяет Valve Software поставить крест на проекте. Несмотря на явные попытки перевести современных игроков на новые рельсы, всучив им в руки мультяшный стиль наперевес с десятком классов и чертовски сбалансированным геймплеем, перевесить «авторитет» CS не смогла даже Team Fortress 2. Поэтому подневольные сотрудники Valve, оказавшиеся в плену популярности CS, ежегодно запихивают последнюю инсталляцию в серии CS: Source куда только можно. И в ближайшее время такое положение вещей не изменится. Хотя правильнее будет сказать, что скорее всего не изменится. Вице-президент маркетингового отдела Valve Даг Ломбарди (Doug Lombardi) в интервью сайту GameTrailers.com заявил, что разработчики «никогда не откажутся от франчайза CS». У вас в голове промелькнуло слово «сиквел»? Забудьте. В ближайшее время ни о каких анонсах Counter-Strike 2 не может быть и речи. Все дело в том, что девелоперы пока что сами не определились с финальной стратегией по развитию популярного бренда. «Возможно, мы должны начать все с начала и сделать полностью новую игру, или создать что-нибудь похожее на TF 2 с абсолютно новым контентом, или же мы просто должны поместить всю ту же CS в новую упаковку?» - размышлял Даг.
В общем, ближайшее будущее Valve Software на данном этапе мало связано с развитием Counter-Strike. Студия явно ставит на Portal, Half-Life и Left 4 Dead. CS за бортом технологического прогресса. Может быть, совершенство просто нельзя сделать лучше?
В общем, ближайшее будущее Valve Software на данном этапе мало связано с развитием Counter-Strike. Студия явно ставит на Portal, Half-Life и Left 4 Dead. CS за бортом технологического прогресса. Может быть, совершенство просто нельзя сделать лучше?
Half-Life и Counter-Strike в цифрах
Скрытый текст
Интернет-издание Gamasutra опубликовало официальные показатели по количественным продажам игр, когда-либо выходивших в рамках серий Half-Life и Counter-Strike. Обнародованные данные пришлись на десятую годовщину Half-Life, но, как уточняет источник, при их составлении не были учтены те копии, что были реализованы посредством онлайн-сервиса Steam. В суммарном итоге серии разошлись общим тиражом в более чем 30 миллионов единиц. Неплохо, а?
* Half-Life (Valve) / 1998 - 9.3 миллиона
* Half-Life: Opposing Force (PC, Gearbox) / 1999 - 1.1 миллиона
* Half-Life: Blue Shift (PC, Gearbox) / 2001 - 0.8 миллиона
* Counter-Strike (PC, Valve) / 2000 - 4.2 миллиона
* Counter-Strike: Condition Zero (PC, Valve) / 2004 - 2.9 миллиона
* Counter Strike: Source (PC, Valve) / 2006 - 2.1 миллиона
* Counter-Strike (Xbox, Valve) / 2003 - 1.5 миллиона
* Half-Life 2 (Valve) / 2004 - 6.5 миллиона
* Half-Life 2: Episode One (PC, Valve) / 2006 - 1.4 миллиона
* The Orange Box (Valve) / 2007 - 3 миллиона
Интернет-издание Gamasutra опубликовало официальные показатели по количественным продажам игр, когда-либо выходивших в рамках серий Half-Life и Counter-Strike. Обнародованные данные пришлись на десятую годовщину Half-Life, но, как уточняет источник, при их составлении не были учтены те копии, что были реализованы посредством онлайн-сервиса Steam. В суммарном итоге серии разошлись общим тиражом в более чем 30 миллионов единиц. Неплохо, а?
* Half-Life (Valve) / 1998 - 9.3 миллиона
* Half-Life: Opposing Force (PC, Gearbox) / 1999 - 1.1 миллиона
* Half-Life: Blue Shift (PC, Gearbox) / 2001 - 0.8 миллиона
* Counter-Strike (PC, Valve) / 2000 - 4.2 миллиона
* Counter-Strike: Condition Zero (PC, Valve) / 2004 - 2.9 миллиона
* Counter Strike: Source (PC, Valve) / 2006 - 2.1 миллиона
* Counter-Strike (Xbox, Valve) / 2003 - 1.5 миллиона
* Half-Life 2 (Valve) / 2004 - 6.5 миллиона
* Half-Life 2: Episode One (PC, Valve) / 2006 - 1.4 миллиона
* The Orange Box (Valve) / 2007 - 3 миллиона