Перейти к содержимому


Переключение чата Чат Симбиона

Porfel : (26 дек. 2023 09:58) Немного есть :-D
Po)(yist : (23 дек. 2023 18:04) выжившие есть?
ovchar : (29 авг. 2023 07:52) Здравия, всех выживших ждём в нашей группе в Телеграмме - https://t.me/+E9gT3ULaSn5jNDli
sSer : (15 авг. 2023 23:20) Что как?
HorunziyA : (26 апр. 2023 21:26) Всем приветы!
ovchar : (24 дек. 2022 12:38) Здравия Всем. Сделали Группу в Телеге, Там уже Ларри с Порфелем, Артоса добавил (может подтянется). Велком - https://t.me/+E9gT3ULaSn5jNDli
sSer : (16 авг. 2022 03:41) Здрасьте, люди )
ovchar : (12 марта 2022 19:57) Здравия, Всем!
Porfel : (08 марта 2022 12:01) Привет! =)
CBO6OgA : (05 марта 2022 23:20) Вспомнил и ник и пароль от аккаунта... что бы казать вам Привет, ребята! Если вы помните меня ещё со времен сайта Stalker-portal. Саша "белый" на аватаре и странные рассказы о сталкерах. Чорт подери... сколько лет, сколько зим!
Porfel : (31 янв. 2022 16:41) Трям!
Lisaa : (05 июня 2021 18:49) Ёпрстблятьнахуйгдевсе?
Эт ни чо шо я по англицки ? )))
waran : (12 апр. 2021 08:09) не узнал со страху ))
waran : (12 апр. 2021 08:07) ёшкин кот !!! выругался мозгноневслух на полшаге согнутой нагой ,ёмаё ..протягивая руку для приветсвия
michey : (06 апр. 2021 23:23) *Неподалёку, за кустами, мелькнула всклокоченая борода. Над ветками орешника, на фоне брезентового бока огромного рюкзака промелькнула, в приветствии, темная ладонь.*
waran : (27 марта 2021 19:46) фиють)
waran : (26 марта 2021 21:03) Ъ ))
waran : (26 марта 2021 21:01) Larry76 мы тоже живы токо эт ( чешет за большим треугольным ухом) мутировали мы малость
tolanchi : (24 марта 2021 08:20) Привет!
Larry76 : (22 марта 2021 19:59) Я ЖИВ!! А ВЫ?
Изменить размеры окна чата

АВТОВАЗ попросил еще 70миллиардов рублей от правительства


5 ответов в этой теме

Опрос: АВТОВАЗ попросил еще 70миллиардов рублей от правительства (9 пользователей проголосовало)

Надо дать денег ВАЗу?

Чтобы увидеть результаты этого опроса, пожалуйста, войдите на сайт и проголосуйте.
Голосовать Гости не могут принимать участие в опросах

#1 tom-m15

    СуперСтарожил!


  • сообщений 3 201
  • Имя:Сергей (Мося)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Группировка: Наемники

Отправлено 06 Октябрь 2009 - 21:24

Размещенное изображение

В Тольятти просят новый денежный транш, который почти в три раза превышает уже полученную Волжским автозаводом госпомощь в размере 25 миллиардов рублей. Об этом стало известно из очередного антикризисного плана руководства "АвтоВАЗа", который в понедельник попал в распоряжение газеты "Коммерсант". В презентации, подготовленной для правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, говорится, что теперь для спасения предприятия необходима финансовая поддержка в размере 70 миллиардов рублей.

Из этой суммы 54 миллиарда требуются для погашения текущей задолженности завода. Остальные деньги будут потрачены на инвестиции в развитие производства (9,5 миллиарда) и "компенсацию отрицательного денежного потока", который возникнет в 2010 году (2,8 миллиарда), то есть на оплату новых долгов предприятия.

Таким образом, руководство тольяттинского автогиганта в очередной раз продемонстрировало, что без финансовой помощи со стороны оно не представляет себе выход из критической ситуации, сложившейся на заводе после падения российского авторынка.

Первая доза

"АвтоВАЗ" "подсел" на денежную иглу фактически сразу после месячной остановки конвейера в январе 2009 года. Накопив многомиллионную задолженность перед поставщиками и около 100 тысяч нераспроданных автомобилей на складах, Волжский автозавод обратился за поддержкой к государству.

Размещенное изображение

В рамках принятого правительством РФ постановления о господдержке в Тольятти не могли претендовать больше, чем на 10 миллиардов рублей, и то лишь в качестве госгарантий по новым кредитам. Однако премьер-министр Владимир Путин нарушил правила игры и 30 марта одобрил выделение автозаводу 25 миллиардов рублей, которые срочно требовались предприятию для погашения задолженностей перед производителями комплектующих и кредиторами.

К концу июля эти деньги, которые "АвтоВАЗ" получил в качестве долговременной ссуды от одного из своих совладельцев - госкорпорации "Ростехнологии" - были почти полностью потрачены, но ситуацию на Волжском автозаводе они не исправили. Отчитавшись об израсходованных госсредствах, руководство автогиганта, наоборот, заговорило о массовых увольнениях.

В результате, уже в середине августа "АвтоВАЗ" снова попросил денег у государства. Тогда речь шла о выделении дополнительных пяти миллиардов рублей на оплату "коротких" кредитов предприятия, а также о компенсации процентов по остальным задолженностям в размере двух третьих ставки рефинансирования Центробанка.

Стойкая зависимость

Чем закончились эти переговоры - неизвестно, но уже через месяц "АвтоВАЗу" потребовалась куда более существенная сумма – на заводе началась подготовка к массовым увольнениям, и руководство Тольяттинского автогиганта обратилось к правительству с просьбой выделить 12 миллиардов рублей на социальные выплаты сокращаемым работникам.

Всего на Волжском автозаводе до Нового года будет уволено 27,6 тысячи человек, каждому из которых необходимо выплатить по двойному окладу. Кроме того, из них 18,5 тысячи – это сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, которым завод, согласно трудовому договору, обязан выплачивать прибавку к пенсии. Автогиганту не хватает именно этих денег, и "АвтоВАЗ" их обязательно получит – в правительстве опасаются социальных волнений и повторения пикалевского сценария в Тольятти.

Что касается нового 70-миллиардного транша, то он тоже необходим исключительно для выживания Волжского автозавода – на данный момент долги предприятия составляют около 40 миллиардов рублей, и у "вазовцев" нет денег даже на их обслуживание. А по итогам 2009 года правление "АвтоВАЗа" ожидает получить чистый убыток в размере еще 35 миллиардов рублей.

Группа риска

Где взять деньги на поддержку автогиганта, в правительстве уже придумали. Сразу после того, как в Тольятти попросили 12 миллиардов на соцвыплаты, министр финансов Алексей Кудрин и глава Минэкономики Эльвира Набиуллина заявили, что теперь "АвтоВАЗ" будет получать от государства деньги в обмен на акции. То есть, чтобы получить финансирование, предприятию придется провести допэмиссию, а государственные банки, например ВЭБ или Сбербанк, выкупят эти ценные бумаги.

Формально это означает, что правительство в обмен на помощь хочет увеличить свою долю в Волжском автозаводе (сейчас госкорпорации "Ростехнологии" принадлежат 25 процентов акций "АвтоВАЗа"). Но на деле это просто новая схема по передаче денег из казны в Тольятти – завод и так контролируется федеральными чиновниками.

Размещенное изображение

Однако одно важное отличие докапитализации от беспроцентного кредитования или госгарантий по займам все же есть. У "АвтоВАЗа" кроме государственного акционера есть еще и частные - владеющие 25-процентными пакетами французский автопроизводитель Renault и инвестиционная компания "Тройка-Диалог". А для них увеличение доли государства в Волжском автозаводе автоматически означает уменьшение их собственной.

В такой ситуации единственный способ сохранить свои голоса в правлении компании, это тоже участвовать в покупке выпущенных при докапитализации ценных бумаг. В результате, для той же Renault 25-процентный пакет при дополнительной эмиссии акций стоимостью 70 миллиардов рублей обойдется в 17,5 миллиарда рублей.

Передозировка

Кстати, в правительстве формально не возражают, чтобы в докапитализации Волжского автозавода кроме государства участвовали и частные акционеры. Наоборот, премьер-министр Владимир Путин даже настаивает на этом: "Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 миллиардов рублей, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей".

Однако Renault, несмотря на осторожные обещания помощи "АвтоВАЗу", на деле вряд ли сможет внести свою долю в докапитализацию Волжского автозавода. Французский концерн сам недавно получил финансовую помощь от своего правительства, и чиновники на Елисейских полях вряд ли одобрят использование этих денег для поддержки иностранного автопроизводителя.

Так что мы, возможно, наблюдаем, как российские чиновники, требуя денег с французов, на самом деле выводят их "за скобки", освобождая в Тольятти место для нового стратегического партнера – Opel, сделку по покупке которого как раз сейчас заканчивает Сбербанк.

Если это предположение верно, то поток государственной помощи на Волжский автозавод вряд ли иссякнет в ближайшее время – новые проекты требуют новых инвестиций. Правда, суета вокруг "АвтоВАЗа" все больше напоминает крыловский квартет, который никак не мог сыграться, несмотря на то, что музыканты постоянно пересаживались. Проблема лишь в том, что в случае с Волжским автозаводом каждое такое передвижение влетает в копеечку государству и налогоплательщикам.

Сразу видно русский человек. Не ищет легких дорогостоящих путей
Montana


#2 Hells

    Сталкер


  • сообщений 63
  • Имя:Лёха
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Группировка: Наемники

Отправлено 06 Октябрь 2009 - 21:29

тема прочитана по диагонали...причем не самой длинной (о_О это еще как??сам себе поражаюсь)

СКАЖЕМ НЕТ! сталкерам не нужен попсовый жегуль! даешь запорожцы всем и каждому! и вместительный багажник!))))

#3 [Гость] ManZaReck


Отправлено 11 Октябрь 2009 - 23:23

Вот именно. Пока не будут они Жигуль делать хотя бы на уровне Рено Логан, не видать им успешного рынка.

#4 Porfel

    [Злобный эксплуататор]


  • сообщений 689
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Группировка: Одиночка

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 23:40

Апстену адназначна.
Пусть сначала научатся нормальные машины делать.
Кто к нам с тем затем, тот от того и того!
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Admins: something always happens... (с) nit

#5 Мор

    Сталкер


  • сообщений 64
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уральские горы.Пещера слева от реки.
  • Группировка: Бандиты

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 02:48

Даж ещё до кризиса я был точко уверен что Жыгули, любых моделей,
явно не стоят тех денег что за них просили. Ведро с болтами.
Вспомнился онегдот в тему.

Купили франзузы АВтоВаз.
Поставили французы сваю линию на автовазе па сборке Рено.
Собирают авто, на выходе получаетцо -Жигули!
Перетресли весь тех.процесс поменяли всю технологию.
Собирают- снова Жигули!
И так несколько раз.

Бывший главный технолог, говорит бывшему директору:
Я ж тебе говорил,- место проклятое.
А ты - "Руки из жопы, руки из жопы"....

Сообщение изменено: Мор (12 Октябрь 2009 - 02:49)


#6 [Гость] ManZaReck


Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 18:19

вот-вот)) Точно ведро с болтами)) Опять же Рено Логан стоит дешевле в три с лишьним раза))





2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых