После неяркого старта оригинала, разработчик все-таки зарелизили сиквел Crysis Warhead. Это совершенно другая игра, которая должна реабилитировать студию Crytek. «Мясистый шутер» Crysis был хорош собой, но вот сценарные фичи просто свели все достоинства на нет. Теперь же нам предстоит вновь, довериться Crytek. Что же нас ждет? Разочарование или классный шутер… Не надо бояться игры, давайте попробуем! В то время пока мы играем в Crysis Warhead, сотрудники Crytek думают над второй частью и судьбой всей серии. Надо сказать, что разработкой сиквела занималось венгерское подразделение Crytek. На них возложили достаточно сложные задачи: залатать сюжетные промахи Crysis, оптимизировать движок игры и, конечно, доказать геймерам, что Crytek все-таки способен на инновации в жанре FPS.
Венгры сделали свое дело, нам был представлен динамичный экшен с хорошо поставленными ивентами (здесь отдельное спасибо Саре О. Коннор), который проходится на одном дыхании при наличии небольшой сноровки и свободного времени. Действие Crysis Warhead происходит в то же время, когда мы играли в оригинал за Nomad, главного героя, воевали с корейцами, теряли боевых товарищей и мочили инопланетян. Теперь же мы играем за Майкла Сайкса «Psyho», который после начала операции исчез, а потом появился в самом конце. Именно этому промежутку времени и посвящена Crysis Warhead. Как оказывается, Psyho воевал все с теми же без существенной поддержки и в самом пекле. Наверное, разработчики, дав главному персонажу такую кличку, решили сделать всю игру в таком ключе: все в бешеном ритме, мы прыгаем, управляем транспортом; в этот момент получаем задания, тут же отстреливаемся, опять куда-то несемся, держим оборону… Концентрация событий настолько высока, что просто отключаешься от реальности и погружаешься в мир экшена.
COD 4: Modern Warfare пряма таки оставила свой отпечаток на Crysis Warhead. Хорошая заскриптованность и четкий сценарий просто не дают сделать шаг вправо или влево, конечно, вам никто не запретит где-то полазить и кого-то пострелять, но динамика такова, что на это просто нет времени. И к тому же, мы постоянно слышим по рации начальство: беги сюда, стреляй туда, взрывай это, и, наконец, вали скорей. При более детальном рассмотрении миссий, мы увидим, что игра поделена на четкие отрезки, в которых нет ответвлений. Это даже видно по «случайному» снабжению нас боеприпасами, амуницией и оружием прямо там, где полная задница. Логика игры просто поражает, когда находишь на одиноком острове в бунгало: базуку, узи, гранаты. Неужели отдыхающие все это носят с собой! И аккурат после этого, как будто с неба падают матерые инопланетяне. А что бы мы ни теряли наше драгоценное время на исследование зоны действий, девелоперы прикрыли все злачные места завалами, льдом и.т.п. Модель свободы действий в игре, напоминает знаменитую серию игр Hitman: бери калаш и мочи всех или действуй локально и бесшумно со струной.
Но даже при грубом контроле, заскриптованности. Мы все равно получаем удовольствие! Crysis Warhead – это дизайн высокого уровня, феерические тизеры, неожиданные повороты сюжета, динамика, динамика и динамика. У персонажей наконец-то развязался язык: наш главный герой все время с кем-то общается, находит время для хохм у корейцев в плену, неожиданно встречая своих напарников, он успевает перекинуться парой фраз о том, о сём и вспомнить былые времена. Но это, к сожалению, могут прочувствовать только геймеры знающие английский язык, так как в русской локализации за нашего героя говорит не бравый парень, а мужчина далеко за 40 не державший ничего тяжелее в своих руках, кроме перьевой ручки. От этого драйва становится меньше!
Уже успев поблагодарить Сару О.Коннор, я не сказал за что именно. Это тот самый новый сценарист, благодаря которому Crysis Warhead стал экшеном, а не просто месилом. Саре удалось, как минимум закрыть старые огрехи горе сценаристов, как максимум сделать из сиквела полноценный голливудский блокбастер, который может поучаствовать в номинациях на Оскар: лучшая режиссура, лучшие костюмы, лучший сценарий.
Теперь пора поговорить и о технических нововидениях! Отныне наши воздействия на окружающий мир стали еще значительнее, мы можем ломать и взрывать все большее кол-во предметов. Самый яркий пример вышесказанному: сойдя на грешную землю, вы видите прекрасных бабочек, выстрелив по которым из ракетницы, вы увидите не просто падающие куски или квадраты, а реальные бабочкины «запчасти». Новинки в арсенале Psyho: наш интерес просто необъятен, мы можем поиграться с противотанковыми пушками, которые, к сожалению, закрпелены намертво и мы не можем их взять с собой; броневики от «ведущих автопроизводителей», уж настолько они качественно собраны; классный гранатомет, противотанковые и противопехотные мины, которых мы можем брать больше, специально для этого емкость нашего вещмешка в отношении гранат была увеличена. Из стволов разработчики нам подкинули новенькие двойные пистолеты-пулеметы. С этим всем добром биться нашим дедам за Сталинград была бы проще. Но вот забыли наши дорогие разработчики про новые фичи нанокостюма. Да, у нас остались еще впечатления от самого костюма, когда мы садились за Crysis. Но уже под конец оригинальной игры просто не хватало каких-то особенностей, вроде все есть, но опять же и нет. Хотя бы можно было пересмотреть энергопотребления тех или иных функций костюма!
Сам процесс боя Warhead отличается от оригинала обилием «шума», выстрелов, взрывов, теперь в нашем поле зрении больше людей и объектов. Славная заваруха сохраняется на протяжении всей игры, лишь изредка мы отдыхаем от кровавых баталий.
AI стал умнее, организованнее и агрессивнее. Теперь корейцы не будут бежать на вас с боевым кличем, услышав шорох в кустах или увидев вас на горизонте. Они будут стараться адекватно оценить положение дел. Допустим, вы выходите и наблюдаете такую картину – корейцы бьются с инопланетянами. Вы решаете подсобить одной из сторон и, выстрелив из гранатомета, на вас просто набрасывается атакуемый объект, если он выживет. Так вот AI может оценивать уровень угрозы, если вы будете стрелять из пистолета по инопланетянину, то он скорей всего будет атаковать корейца, стреляющего из автомата. Стоит также обратить внимание на командную работу AI! Очередной раз пробираясь сквозь джунгли, не торопитесь мочить задумавшегося корейца, убив его вы поимеете кучу проблем в виде высыпавшихся вокруг вас противников. Это настоящая засада и не скрипт. Отныне AI меньше сомневается, больше анализирует и поступает решительно. Это определенно радует. Более того ребята из Crytek не забыли и про парней с другой планеты, это вам не Homo sapiens! Они не ковыряют в носу, не удобряют рядом стоящие деревья, они изучают нашу планету, всецело проявляя не детский интерес к броневикам, стволам и.т.д.
Разработчики Crytek постарались оптимизировать игру для широких масс. Игра тестировалась на компьютере стоимостью не более 17 500р., конечно, стенд для тестирования собирался не заранее, поэтому это надо учитывать.
Ребята из Crytek не забыли про мультиплеер, теперь для групповой игры сделан даже специальный пакет, в котором есть все для командных баталий. Говоря о новых дополнениях и разработки в целом, надо сказать про сам движок CryEngine 2. Это прожорливый монстро с «немереными амбициями». После запуска игры, мы можем сразу заметить, что игра похорошела. Изменилась цветовая гамма в сторону красного оттенка, текстуры стали качественнее, но их видно только если включить режим very high, так что обладатели старых машин не увидят того самого качества, которого так ждали. А где же все остальное? Огромные изменения имеет сугубо внутренний характер на уровне кода, но даже при этом игра умудряется выдавать пируэты в неожиданных местах. И как часто бывает, избавившись от старых ошибок, в игре появляются новые глюки и «приколы».
Почему нам не рассказали, куда делись герои в конце первой части? Crytek решила продублировать уже сказанное!? Начинающий геймер, севший сразу за Crysis Warhead, не поймет, причем тут эти корейцы и тем более злобные инопланетяне. Цель всей игры становится понятной после вступительного диалога, мы узнаем, что все дороги к базе перекрыты корейской армией. И тут начинаются покатушки на амфибиях и бронивиках, стрельба с разнокалиберного оружия и блуждание по черт знает каким закоулкам. Игра быстрая, качественно собранная, но без изюминки и фанатизма. Поэтому подойдет всем геймерам, которые любят пострелять и не любят затягивать с прохождением.