Канадская студия Ubisoft Montreal ударно трудится над продолжением истории средневекового убийцы - асассина Альтаира. Сиквел «стелс»-экшена от третьего лица Assassin’s Creed, также как и оригинал, является интерактивной забавой с просторным миром, открытым для нашего исследования и совершенно не сдерживающим свободу передвижения. У авторов, несомненно, есть все ресурсы для тщательной проработки огромной вселенной, необходимые для дарования таких богатых игровых возможностей. И это действительно так, поскольку над боевиком Assassin’s Creed 2 работает немалый коллектив создателей, в количестве двухсот сорока человек. А это на две трети больше, чем та команда, что некогда сотворила первую часть.
Кто новый герой?
Если действие оригинала происходит на ближнем Востоке 1191-го года, то события, которые демонстрирует сиквел, перенесут нас в Италию 1476-го. Ключевой персонаж обеих игр – Майлз Десмонд, потомок древних убийц. На сей раз ему приходится синхронизировать генетическую связь с другим своим предком, а именно – итальянским ассассином по имени Эцио Аудиторе де Фиренце. Новый протагонист является молодым Флорентийским аристократом. В отличие от страдающего гидрофобией Альтаира, создатели из Ubisoft Montreal обучили Эцио нырять и плавать не хуже рыб. Теперь даже «прыжок веры» можно совершать, прыгнув в воду. И не страшась при этом утонуть.
Кроме всего прочего, главный герой – тот еще ловелас и дамский угодник. Создатели Assassin`s Creed 2 обещают, что эта черта может оказаться крайне полезной для профессионального киллера. Авторы сулят нам пылкие сцены обольщения представительниц слабого пола, однако пока неясно, как это обыгрывается в процессе игры. В форме обычных, но красиво анимированных роликов или неких средств достижения Эцио конкретных целей в миссиях. Создатели пока не спешат срывать завесу таинственности с геймплея, а потому они оговаривают подобные изысканные мелочи весьма неохотно. Зато они с жаром рассказывают о боевых возможностях нового персонажа.
Буйный и «горячий» итальянец имеет более широкий арсенал «инструментов смерти», нежели тот, коим владел Альтаир. Мастера Ubisoft обещают нам не один, а целых два «скрытых кинжала». Сам Эцио превосходно осваивает многие из своих «орудий труда» - топоры и молоты, копья и пару ножей. Еще он умеет фехтовать сразу двумя, но совершенно разными мечами, а также не брезгует применить удар булавой. Каждой из этих «железяк» рыцарь обучен наносить уникальный спецудар, а именно - анимированное «коронное» комбо. Новый герой настолько умелый и проворный воин, что способен прямо во время схватки завладеть оружием врага, ловко выбив его из рук супостата и умертвить растяпу его же клинком.
Разработчики дарят нам свежих противников, сильных и соответствующих мощи новой амуниции главгероя. Среди них особенно примечательны верзилы с тяжелыми двуручными топорами, алебардами и мечами. Они облачаются в крепкие, едва пробиваемые латы. Да и станут стражники гораздо бдительнее, нежели их ближневосточные коллеги. Их поведение на постах поражает умом и коварством, а сами они теперь довольно хитры, поскольку могут прощупать вострым копьем подозрительное местечко, где по их разумению, возможно, прячется Эцио.
Стог сена для нас теперь – укрытие уязвимое, однако прямо от туда можно атаковать служивых. Правда, этот прием способен наделать немало шума, выдав «итальянского ниндзя», как говорится, с потрохами. А если начнется массовая стычка, для Эцио все может закончиться серьезным ранением – дело плохо! Это приводит к лишней возне и поездке к одному из местных лекарей. Благо их много, а, кроме того, они практикуют прямо на улицах городов. Да и берут за услуги недорого! На память сразу приходит сериал Xenus.
Компания Ubisoft Montreal старается не повторять былых ошибок. Речь идет, конечно, об однообразии оригинала. Создатели вводят в игру множество разношерстных миссий. И это не просто задания из разряда «пойди туда, да принеси то», нет. Таких поручений больше не выдают. Теперь все гораздо сложнее, а в сиквеле уживаются целых шестнадцать типов квестов. Среди них нет места подслушиванию или карманным кражам, что уже неплохо.
Однако забавы, вроде поисков секретных флажков остаются и в геймплее Assassin`s Creed 2. К ним добавляют собирательство золотых монет, статуй и прочих объектов, дарующих герою не только респект и занесение записи о трофее в профайл, но и возможность открыть весьма полезные игровые бонусы. Кроме этого, система регулировки отношения вражеских воинов и мирного люда, как реакция на поведение нашего персонажа терпит серьезные изменения. Только пока не ясно, как именно.
Как и в оригинале экшена, в сиквеле Assassin's Creed 2 описываются почти реальные историческими события, а нам встречаются «всамделишные» памятники зодчества той эпохи. Авторами используется множество известных личностей, а именно - Никколо Макиавелли, Катерина Сфорца и Лоренцо Медичи. Великий гений Леонардо да Винчи, как и некоторые другие исторические персоны, помогает нашему «альтер эго» в его насущных делах. Леонардо предоставляет свои невероятные изобретения. Эцио, словно средневековый Джеймс Бонд использует чудеса техники, созданные чужими руками и гением. Ну а его работа заключается совершенно в другом направлении. Всяк сверчок знай свой шесток! И сам великий мастер закулисной борьбы и козней Николо Макиавелли дает молодому асассину «мастер-классы», обучая юнца секретам хитрости и азам коварства, тихим и изощренным способам устранения неугодных. А Катерина Сфорца – это сильный и выгодный союзник, поддержка и, пардон, «крыша» на политической сцене Италии.
Но не стоит опрометчиво думать, что все персонажи наши друзья. У каждого на то находятся свои причины. А кое-кто вообще открыто встает у нас на пути. Так, Эцио просто обязан устроить покушение на жизнь Лоренцо Медичи — знатного и могущественного политика. Именно попытка физического устранения последнего и является основой сюжета Assassin's Creed 2. М-да! Италия – дело тонкое, не менее тонкое, чем Восток! Создателям Assassin's Creed 2 придется нелегко. Дизайнеры локаций, в свою очередь, изо всех сил стараются не упустить этого очарования в своей работе – создании великолепия солнечной страны.
Основные действия Assassin’s Creed разворачиваются в двух городах. Это великолепная Флоренция и уникальная Венеция. Создатели с гордостью демонстрируют пользователям основные достопримечательности Венеции, детально воссозданные в игре. Речь о соборе св. Марка, мосте Риальто, Большом и Малом каналах. По водным «улицам» этого города величаво скользит местный общественный транспорт – гондолы. Также творцы берут нас за руку и ведут в мастерскую нашего великого «помощника» - Леонардо да Винчи. Ну а после знатной экскурсии можно выбраться и за город.
Просторы Иерусалимского королевства сменяют живописные земли Тосканы – центральной части Италии. Для перемещения по ним нам вновь понадобится скаковые лошади. Кроме того, разработчики обещают подарить нам кое-что еще, а именно – полет на знаменитом летательном аппарате да Винчи в одной из миссий проекта. Но и это еще не все новшества! Творцы из Ubisoft Montreal вводят в игру смену времени суток – дань реализму. Однако несет ли это новшество какую-нибудь функцию, кроме декоративной – пока не ясно.
Merry Christmas!
Среди всей этой напускной таинственности имеется и кое-что интересное. Приятная весть заключается в том, что Ubisoft Montreal намерена выпустить игровой проект к этому Рождеству, видимо, надеясь увеличить продажи многообещающего экшена за счет истерии предновогоднего торгового бума. Что ж, это довольно разумно!
В крайнем и нежелательном случае (а такое бывает) Ubisoft, возможно, передвинет сроки максимум на начало следующего 2010-го года. Но это только мои пессимистичные предположения. Предновогодняя пора - слишком уж привлекательная пора для маркетологов! Не для того ли над проектом трудится такой огромный штат сотрудников, чтобы все сделать к сроку?
Подобные заигрывания со сроками опасны, прежде всего, для нас, то есть для PC-игроков. Такая практика имеет место, это было и будет еще не раз. Что ж нам найдется, во что поиграть, ожидая Эцио – конец года обещает стать урожайным. В конце концов, возможно, кому-то имеет смысл освежить в памяти ощущения, вновь посетив Иерусалим в образе Альтаира. Assassin’s Creed 2 – к тому же проект мультиплатформенный. Он собирается посетить все современные игровые станции. В их число, безусловно, входят как наши любимые персоналки, так и передовые консоли: Xbox 360 и PlayStation 3.
Заключение
Assassin’s Creed 2 – это такой проект, который можно и нужно ждать. Двойственность, коей грешил оригинал, может и вовсе убить доверие к этому добротному тайтлу. Главное, чтобы канадские мастера из Ubisoft сделали все так, как надо. А пока они сулят нам золотые горы. Все, как всегда! Реалистичная уличная жизнь, высокая планка качества и прочее, прочее, прочее…