Мы заметили, что Вы были неактивны в течение 10 минут(ы). Чат для вас прекратил работать из-за вашей неактивности. Если вы снова хотите использовать чат, пожалуйста, нажмите Я вернулся кнопку ниже.
(24 дек. 2022 12:38)
Здравия Всем. Сделали Группу в Телеге, Там уже Ларри с Порфелем, Артоса добавил (может подтянется). Велком - https://t.me/+E9gT3ULaSn5jNDli
(05 марта 2022 23:20)
Вспомнил и ник и пароль от аккаунта... что бы казать вам Привет, ребята! Если вы помните меня ещё со времен сайта Stalker-portal. Саша "белый" на аватаре и странные рассказы о сталкерах. Чорт подери... сколько лет, сколько зим!
(06 апр. 2021 23:23)
*Неподалёку, за кустами, мелькнула всклокоченая борода. Над ветками орешника, на фоне брезентового бока огромного рюкзака промелькнула, в приветствии, темная ладонь.*
Для администрации: пока статья не полная. Буду дорабатывать. Если есть какие то предложения, то как уже сказал - отписывайтесь.
Эта статья написана для тех, кто только начинает изучать мир ресурсов сталкера. Если вы уже более менее разбираетесь в моддинге сталкера, то эту статью можете пропустить. Здесь я расскажу о базовых понятиях, которые вам понадобятся везде, о полезных программах и вообще введу вас в курс дела.
Итак. Прежде чем начать создавать мод, нам нужны распакованные файлы игры. Откуда же их взять? Есть специальный распаковщик .db архивов (это файлы, которые лежат в папке с игрой, в них содержится все – от конфигов и текстов, до текстур и моделей) под названием Data_Unpacker. Запускаем его, выбираем каждый .db архив и указываем папку, в которую распаковывать файл. Но я порекомендую вам взять за основу один из множества глобальных модов, и дорабатывать его на свой вкус, так как в глобальных модах реализовано многое из того, что новичкам не под силу, но иметь хочется каждому.
Теперь приступим к изучению основ различных файлов.
Скрытый текст
Начнем пожалуй с конфигурационных файлов (в будущем просто конфиги), так как это самое простое на мой взгляд. Содержаться они, как не трудно догадаться, в папке config. Все конфиги состоят из набора различных тэгов и значений. Что же представляет из себя тэг? Это понятие будет фигурировать практически везде и во всем. Разберем на примере.
Вот простейший тэг, позволяющий добавлять текст: <text>. Как вы видите это какое-либо слово заключенное в такие <> скобки. После этого пишется какое-либо значение (ссылка на скрипт или что то подобное, подробнее будет в других уроках). Далее обязательно ставится «закрывающий» тэг: </text>. В работоспособном состоянии выглядит это примерно так:
<text>prinesi_vodky_0</text>
Разбирать сейчас различные тэги не собираюсь, так как есть отдельные уроки где все это расписано.
Как видите, ничего особо сложного нет. Пару слов о скриптах. Хранятся они в папке scripts. Думаю многие знают что это, но все таки распишу что это такое и с чем это едят. Скрипт это такая мини-программа, написанная в нашем случае на языке lua, которая автоматизирует и выполняет множество различных функций в игре. Подробнее о скриптах будет написано в отдельной статье, но чуть позже.
Где взять правильные названия предметов?
Скрытый текст
При редактировании как конфигов, так и скриптов многие задаются вопросом: "А где же взять правильные название нужного оружия/предмета/артефакта? Не из воздуха ведь названия беруться?". Верно. Все нужные названия можно найти в тех же конфигах.
Названия оружия можно найти в папке config/weapons, открывая конфиг-файл нужного нам оружия. В самом начале всегда есть подобная строчка:
[wpn_ak74]:identity_immunities
Как раз wpn_ak74 и есть название оружия. В данном случае как вы видите это АК-74.
Артефакты находятся в файле config/misc/artefacts.ltx. Тут все точно также. Есть "профиль" артефакта:
[af_vyvert]:af_base;--/ "Выверт"
Из которого мы берем название: af_vyvert - Выверт. Но многие крупные команды добавляют свои файлы с новыми артефактами. К примеру АМК сделали свой файл artefacts_amk.
Полезный инструментарий.
Скрытый текст
Как вам уже наверно известно сталкер по сути уникальная игра, которую можно практически полностью переписать в одном лишь виндосовском блокноте. Но в нем работать крайне неудобно, поэтому я посоветую вам скачать и пользоваться программой Notepad++. Эта программа удобна тем, что она подсвечивает тэги различным цветом, что упрощает поиск какой-либо строки, да и вообще редактирование. Еще один плюс этой программы в том, что она позволяет искать какой-либо текст, непосредственно внутри файлов. К примеру задаем текст поиска, выбираем папку с файлами и программа сканирует эти файлы и находит в них интересующую нас строку. Так же она поддерживает кучу различных языков программирования. Вобщем на мой взгляд это лучшее, что можно использовать.
Несколько полезных советов.
Скрытый текст
Первое. Будьте очень внимательны при редактировании файлов. Малейшая ошибка или опечатка, может повлечь за собой вылеты. Так что если вы что то редактируете и игра при этом вылетает, то просмотрите лог (обычно там указывается в каком файле допущена ошибка) и проверьте все введенные вами тэги и значения в этом файле (если лог ничего полезного не сообщает, то придется проверить по возможности все редактируемые вами файлы).
Второе. Как можно чаще проверяйте сделанные вами изменения. Чтобы не оказаться в ситуации, когда вы написали 2000 строк и пару десятков файлов, а игра не запускается и лог пустой. Такое бывает, поверьте мне. Чем чаще проверяете работоспособность изменений, тем меньше потратите времени, сил и нервных клеток, на исправление ошибки.
P.S.
Все статьи в данном разделе актуальны ТОЛЬКО для ТЧ!!! На ЧН не проверялось, и проверятся (мной по крайней мере) НЕ будет!