Как сказал один известный персонаж в синем костюме и кейсом в руках, «нужный человек не в том месте и не в то время, может изменить мир». И фраза эта в большей степени относится не столько к молчаливому Гордону Фриману, сколько к Александру Нестерову – не более многословному герою новой игры Action Forms – Анабиоз: Сон Разума.
Рекомендуемые системные требования:
* Процессор: Pentium 4/Athlon XP 2.4 GHz (Core 2 Duo 3 GHz/Athlon 64 X2 4200+);
* Оперативная память: 1 Gb (2 Gb);
* Видеокарта: уровня Nvidia GeForce 7800/ATI Radeon X1800 (уровня Nvidia GeForce 8800/ATI Radeon X2800)
Легенда о Данко
Мы с трудом открываем глаза и обнаруживаем себя в каком-то помещении неизвестного судна. Что тут делаем и как сюда попали? Эти вопросы подождут, ведь тут ужасно холодно, и, судя по индикатору тепла, мы вскоре замерзнем насмерть. Необходимо срочно согреться. Пробегаем помещение. Что это там за углом? Лампочка. Не бог весть что, но хотя бы в ледышку не превратимся.
Со временем выясняется, что наш альтер эго – метеоролог-полярник, который после изнурительной командировки собирался домой, для чего должен бы прибыть на атомный ледокол «Северный Ветер». Только вот по прибытии сани проваливаются под лед. Не самое удачное начало дня. Но дальше будет только хуже.
С самого начала мы ощущаем, что Корабль мертв. Погребен под толщей снега, статичен, словно изображение на фотографии, и, на первый взгляд, заброшен. Все покрыто инеем, а температура вряд ли часто превышает отметку в минус двадцать. На протяжении игры мы узнаем, что случилось на судне, что произошло с командой. История Анабиоза сложна, запутана, не без элементов философии и местами смахивает на притчу. Периодически перед глазами игрока разворачивается настоящая драма. Разработчики затрагивают немало проблем, которые были, есть и останутся актуальными: верность, честь, долг перед собой и своими подчиненными. Перед нами повесть о том, насколько старушка Судьба непредсказуема и порой непонятна. Но, темнее менее, она всегда дает шанс исправить ошибку. И всегда только один.
Нестеров – не столько главный герой, сколько невольный свидетель событий давно минувших лет. Вряд ли бы он добровольно решился отправиться на исследования «Северного ветра», если бы знал, что его ждет. Просто так сложились обстоятельства. И каким-то образом он стал способен видеть прошлое, и не просто видеть, но вмешиваться в само время, изменяя прошедшее. И все благодаря особому дару главного героя – Ментальному Эху. Стоит подойти к окоченевшему трупу, как уши наполняются странным звоном, а сердце начинает стучать с бешеной скоростью. Александр самостоятельно протянет руку к телу, нам же остается лишь помочь ему, нажав на клавишу «Действие». Изображение переливается миллионами ярких цветов, сознание медленно покидает главного героя, плавно «перетекая» к давно погибшему матросу. И оказывается, что мы вернулись в прошлое, когда Корабль только начал умирать. Не стоит упускать возможность предотвратить фатальную ошибку членов экипажа. Жаль только, что практически каждый «флэшбек» сюжетный и имеет только один исход. А ведь будь у нас выбор, спасти или нет, было бы в разы интереснее.
Как это ни странно, Анабиоз больше всего напоминает Silent Hill. Геймплей абсолютно разный, подходы к подаче сюжета Action Forms и Konami разительно отличаются. Но та таинственная сущность, что зовется атмосферой, в обоих проектах настолько осязаема и реалистична, что кажется, что еще немного, и ее можно будет потрогать собственными руками. История разворачивается неторопливо, позволяя смаковать каждый момент происходящего на экране, делая постоянные аллюзии на «Легенду о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль» (если это вам ничего не сказало – надо меньше было прогуливать уроки литературы в школе), но при этом с достаточной скоростью, чтобы не вгонять в скуку. Он почти полностью построен на сравнении и вечной борьбе противоположностей. Честь и предательство. Свет и Тьма. Но главная пара – Тепло и Холод. В «Анабиозе» шкалы жизни, как таковой, попросту нет. Присутствует лишь термометр, показывающий вашу температуру и температуру окружающего пространства. По всему Кораблю разбросаны различные источники тепла. Нам же необходимо их найти и включить, будь то простая настольная лампочка или электрическая печка. Причем не только для того, чтобы согреться самому, но и чтобы освободить Корабль от оков льда.
Игровой процесс же скорее напоминает серию Condemned, в особенности первую треть игры, когда стрелкового оружия практически нет. Врагов тоже немного, и встречаются практически всегда по одному. И каждый бой может стать для вас последним – противники не на много слабее вас. Бороться же с тем, во что превратилась команда, предстоит подручными вещами: цепями, краном и топором. Но ближе к концу игра Action Forms таки делают упор на стрельбу. И по нашему скромному мнению, весьма зря, ведь ярые перестрелки – определенно не самая сильная сторона проекта. Стоило все-таки распределить дистанционные бои более равномерно по игре. Может, разработчики боялись сотворить клон Condemned? Тем не менее, экшен частенько прерывается несложными, но в целом занимательными загадками, завязанными в основном на применении дара Александра - «Ментального Эхо».
И иногда игра преподносит нам весьма интересные и разнообразные ситуации. К примеру, в одном моменте предстоит плыть по лодке и скидывать оживших утопленников, которые навязчиво просят вас присоединиться к их стройным рядам. Или освещать врагов с помощью прожектора, дабы напарник мог их подстрелить. Ну и наш личный победитель – момент в кинотеатре. Не будем вам про него говорить, дабы не испортить вам впечатление, ибо такое нужно видеть самому.
Чтобы Корабль слушал тебя, ты должен слушать его…
Анабиоз – одна большая метафора. Помещение за помещением, человек за человеком, мы будем оттапливать и оживлять «Северный Ветер». Постепенно Судно демонстрирует нам кусочки мозаики ужасных событий, последовавших за одной роковой случайностью. Не раз за всю игру промелькнет мысль «А я понял, чем все закончится». Но поверьте, это не так. Лишь в конце, взглянув на события с нескольких сторон и собрав всю картинку целиком, можно разобраться в том, что произошло на самом деле.
Корабль не сразу поверит герою и поначалу будет молчать. Но со временем, поняв наши доброжелательные намерения, начнет показывать прошлое все чаще и четче. Монстры, противостоящие нам, так же не являются только больной фантазией дизайнеров. Присутствие практически каждого противника обусловлено сюжетно, будь то простой сошедший с ума матрос или финальный босс, олицетворяющий… эх, что-то я сегодня с трудом удерживаюсь от спойлеров.
При интригующем сюжете, достойном переноса на большой экран, интересном геймплее, разработчики создали просто великолепную графику. Обледенелые помещения Корабля если не поражают, то точно местами заставляют приоткрыть челюсть. А вот чем действительно Action Forms могут гордиться, так это изменением состояния окружающей среды в зависимости от температуры в реальном времени. Как только помещение очищено от монстров, вокруг которых все и леденеет и включается какая-нибудь печка/лампочка/подставьте сюда любой предмет, излучающий тепло, то все стены, пол и любой предмет окружения (даже трупы убитых) начинает постепенно оттаивать. Ледяная корка медленно отступает, все покрывается влагой, которая струится вниз согласно законам физики, а за тем все высыхает. И такое ощущение, будто мы попали в совсем другое помещение с похожими очертаниями. И наоборот – когда в комнату входит противник, все покрывается инеем, включая оружие главного героя. Аплодируем стоя.
Анабиоз: Сон Разума – знаковый проект. Правда, так же как и Silent Hill, понять его смогут не все. Но те игроки, которые сумеют проникнуться потрясающей атмосферой, в итоге насладятся одной из лучших игр, созданных на постсоветском пространстве.
Переключение чата Чат Симбиона
|
0
Анабиоз: Сон Разума
Автор темы tom-m15, 26 дек. 2008 12:11
6 ответов в этой теме
#1
Отправлено 26 Декабрь 2008 - 12:11
Сразу видно русский человек. Не ищет легких дорогостоящих путей
Montana
#2
Отправлено 28 Март 2009 - 10:00
Мне игруха понравилась!!!!!!!!
Да и графа не промах!!
Да и графа не промах!!
На поле нежить грохотала,скелеты шли на смертный бой а молодого некроманта несли с отрубленой башкой!
#3
Отправлено 28 Март 2009 - 10:04
Вот все думаю брать-не брать. По отзывам на форумах и рецензий на нее, думаю все таки брать. Как там с сюжетом? Что то на подобие биошока?
#4
Отправлено 28 Март 2009 - 10:06
Скорее на подобе Dead Space
На поле нежить грохотала,скелеты шли на смертный бой а молодого некроманта несли с отрубленой башкой!
#6
Отправлено 28 Март 2009 - 10:14
Сюжет совсем нерлох !!!
Короче лазиш по караблю подходиш к трупу и наченает работать так называемые Ментальное ехо по которому ты узнаеш судьбу умершого!!!
Сюжет как пазли дальше проходиш больше понимаеш!!!!
Короче лазиш по караблю подходиш к трупу и наченает работать так называемые Ментальное ехо по которому ты узнаеш судьбу умершого!!!
Сюжет как пазли дальше проходиш больше понимаеш!!!!
На поле нежить грохотала,скелеты шли на смертный бой а молодого некроманта несли с отрубленой башкой!
#7
Отправлено 03 Апрель 2009 - 15:35
Мне лично не понравилась. Я люблю Action, а это просто ужастик с претензией на интеллектуальность и глубокий смысл
MediaZona server admin ([TS]ForZe)
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых