←  Графическая мастерская

Форум Stalker Simbion Mod

»

3 DS MAX - учим вместе

фото sSer 15 июня 2009

Здесь предлагаю обсуждать вопросы по 3DS max - программе, позволяющей моделировать сколько угодно сложные трехмерные объекты, создавать анимацию с этими объектами, озвучивать.... короче, при желании можно сделать собственный фильм, ролик, изменить по своему вкусу модели в игре Сталкер или другой, добавить собственную модель, карту местности, структуру, эффекты...
Сам я только начал осваивать эту прогу, у меня сейчас 3DS MAX 2009 64bit. Было бы просто замечательно, если люди с опытом работы в такой программе присоединились к нам и помогли начинающим советами и ссылками.
В сети очень много уроков, материалов на эту тему, столкнувшись с трудностями, можно найти большинство ответов на свои вопросы. Но часто тормозят процесс обучения мелкие детали, которые не всегда отражаются в туторах...
Да и поезд на форумах, посвященных таким вопросам, как правило, уже ушел)))

На всякий случай конфигурация моего системника

Windows 7 максимальная 64 bit
Мат/плата P5E64 WS Evolution
Проц.s775 Intel Core 2 Quard Q9550/2.83
Вид. Asus GeForce GТX 295
Память 4 х DDR3 по 2Гб 1333 МГц=8Гб
2 винта по 500 Гб
Подкачка 15 Гб, 1920х1200
Сообщение изменено: sSer (14 Сентябрь 2009 - 22:24)
Ответить

фото Warez 15 июня 2009

Пример: стекло
создаем любой box
идем в material editor (m)
создаем новый материал в котором прописываем
Шейдер - Blinn
Diffuse RGB - 0, 0, 0, (черный)
Specular RGB - 255, 255, 255
Specular level - 100
Glossiness - 70
В канал Reflection добавляется карта Raytrace с силой Amount - 20
В канал Refraction добавляется карта Raytrace с силой Amount - 20
Готово!
Сообщение изменено: warez (15 Июнь 2009 - 09:39)
Ответить

фото Warez 15 июня 2009

http://3dtutorials.ru/
Уроки по 3ds max и maya
Ответить

фото sSer 15 июня 2009

Первые попытки с созданием водной поверхности. Использовался плагин Dream Scape 2.5с, урок выложу позже. Рендерилась картинка около трёх часов на расширении 1920х1080. Естественно, на выложенной нелься рассмотреть качество текстуры, но оно довольно приличное. Задумка была в том, чтобы параметры материала выставить с учетом просвечивания дна (оно там песочное(не песочное, а песчанное)). Не все параметры отрегулировал правильно, поэтому такой долгий просчет сцены.
Скрытый текст
Забыл добавить: неправильно стоит освещение, слишком высоко солнце, поэтому поверхность воды не очень эээ.. фактурна)))
При просчете сцены подсмотрел нагрузку на процессор - все четыре ядра были загружены на 100% почти все время.

Эта картинка - живая, то есть при включении проигрывания сцены, волны оживают, эффект меня воодушевил)))
Дальше думаю добавлять траву и ветер, соответственно, хочу добиться, чтобы трава реагировала на порывы ветра. Это работа с реактором.
Сообщение изменено: ManZaReck (23 Ноябрь 2009 - 21:34)
Причина редактирования:: Просто заметку написал:)
Ответить

фото sSer 15 июня 2009

Установка плагина Dream Scape не очень проста, если кто-то хочет попробовать - дайте знать, выложу тонкости.

Пока сам не забыл - как правило вместе с плагином идет кейген, перемутили с ним...
В сети попадаются отдельные файлы для замены в папках макса и внутренней папки plugins, типа dcflics и др., с ними у меня ничего не вышло. Просто сгенерил код, там понятно, серийник (самая заморочка) - после вставки кода активации щелкнуть левой кнопкой на поле серийника и нажать ctrl+V, должно появиться много цифровых значений через запятую. Ничего не трогая, жмем активировать, и фсе.
Если вдруг стоит браузер IE8 - тоже не получится, мне пришлось его сносить и ставить IE7, только с ним начало появляться окно активации.

Да, еще:
Часто вместе с плагином Dream Scape в паре идет другойплагин - After Burn. Этот позволяет создавать огонь, дым и прочие интересные эффекты. Установка аналогична первому плагину, работать с ним еще не пробовал. Уроки есть.
Сообщение изменено: sSer (15 Июнь 2009 - 13:20)
Ответить

фото Warez 15 июня 2009

я все себе не могу установить плагин импорта в формат sdk, подсоби?
Ответить

фото sSer 15 июня 2009

Просмотреть сообщениеwarez (15.6.2009, 12:43):

я все себе не могу установить плагин импорта в формат sdk, подсоби?
Версия макса какая?
В любом случае первый этап - OGF-мастер, потом - все только под свою версию программы.
Особенность установки SDK - необходимо создать образ диска, это обычно прописано в установке.
Уточни, формат sdk - какой имеется ввиду?
Я сам застрял на этапе перевода файлов .obj или .3ds обратнов .ogf, помощи не нашел...
http://www.gsc-game.ru/index.php?t=communi...r&sec_id=14

Потыркавшись с файлами Сталкера, понял для себя, что начинать надо с изучения самой программы, ведь кроме большого желания стать писателем или художником, сначала надо научиться грамотно и интересно излагать и придумывать или рисовать, а уж потом выставлять на суд общий свои нетленные творения)))
Сообщение изменено: sSer (15 Июнь 2009 - 19:40)
Ответить

фото Velespont 17 июня 2009

Отличная тема! Я тоже новичок в МАХе, но хотелось бы изучить прогу получше. Будем помогать друг другу.
Ответить

фото sSer 17 июня 2009

У меня созрел некоторый план действий. Сцену я придумал (признаюсь, с размахом))), с возможностью анимировать кусок на минуту-полторы.
Начал с освещения и ландшафта, по ходу дела приходится тормозиться и икать решения для моделирования. Когда именно с этим куском надоедает работать или захожу в тупик - беру другой участок. Интерес не пропадает, работа идет. Постепенно прога обрастает плагинами, вот одна жалость - вышел отличный плаг по выращиванию деревьев, но нет пока лекарства. Branches 2.0 называется. Пока скачал несколько готовых моделей, перевожу их в эдит-поле и пробую менять.

Как все сложно оказывается...
Том-м15

Сообщение изменено: tom-m15 (17 Июнь 2009 - 20:49)
Ответить

фото Warez 19 июня 2009

сори за офтоп
сСер ты про это http://warezforum.ru/index.php?showtopic=3...mode=linearplus
ЗЫ. Сейчас буду пихать в игру Skorpion vz. 82
Сообщение изменено: warez (19 Июнь 2009 - 15:29)
Ответить

фото sSer 19 июня 2009

Цитата

сСер ты про это http://warezforum.ru...mode=linearplus
Нет, это вижу впервые, и судя по возрасту, возможностей там не много.
Ответить

фото sSer 20 июня 2009

Более-менее разобрался с наложением текстур через UVW Map, но пока не трогал развертки...

Скачал несколько готовых моделей, открывая, вижу что даже для простейших поверхностей люди делают развертки текстур... пока не понял, зачем. Визуализации шов текстуры не мешает, если его разместить правильным образом. Видимо, так учили всех?
Сообщение изменено: sSer (20 Июнь 2009 - 22:39)
Ответить

фото Pavel43rus 21 июня 2009

Всем здрав,я только начал ознакамливаться с 3dsmax,возникла проблемма,а именно-наложение текстур на пистолет.
Кто-нибудь подскажите как правильно наложить текстуры??? :unsure: Заранее спасибо!!!
Ответить

фото Warez 21 июня 2009

Просмотреть сообщениеwarez (19.6.2009, 18:59):

сори за офтоп
сСер ты про это http://warezforum.ru/index.php?showtopic=3...mode=linearplus
ЗЫ. Сейчас буду пихать в игру Skorpion vz. 82
Кстати вот и он
http://world.guns.ru/smg/smg26-r.htm
Ответить

фото sSer 21 июня 2009

Просмотреть сообщениеPavel43rus (21.6.2009, 22:49):

Всем здрав,я только начал ознакамливаться с 3dsmax,возникла проблемма,а именно-наложение текстур на пистолет.
Кто-нибудь подскажите как правильно наложить текстуры??? :unsure: Заранее спасибо!!!
Если сами текстуры есть - это не трудно. Саму модель конвертировать в edit poly, материал выбирать пустой, находишь в папке материалов запиханные туда заранее текстуры, присваиваешь их материалу. С текстурой (цветной картинкой) обычно идет похожая, но черно-белая - бамп. Ее присвоить параметру шероховатости, процентов 30... Выставить параметры блеска, глянца...
Если текстур нет - надо искать или хорошие снимки этого оружия, и из них ваять самому (в Фотошопе), или воспользоваться материалами, которые идут вместе с Максом. Там должен быть разный металл, пластик и дерево.
Вообще трудно советовать, не понятно, насколько ты в Максе поднаторел)))
Если ты в первый раз пытаешся сделать это - будет тяжко, пистолет - довольно сложная модель, там без разверток не обойтись. Поэкпериментируй, спрашивай дальше, если что не пойдет...
Сообщение изменено: sSer (21 Июнь 2009 - 23:10)
Ответить

фото Warez 22 июня 2009

Первый нах))) прошу ногами не пинать. у сидоровича продается перед заданием спасти Шустрого, новый ПП "Skorpion vz.82" под патрон 9х18.
gamedata (copy 2).rar.html
На чистый 1.0004. Игру запускать с параметром -noprefetch
Просто пока не настроил prefetch.ltx...
Сообщение изменено: warez (22 Июнь 2009 - 12:58)
Ответить

фото sSer 22 июня 2009

Просмотреть сообщениеwarez (22.6.2009, 11:38):

Первый нах))) прошу ногами не пинать. у сидоровича продается перед заданием спасти Шустрого, новый ПП "Skorpion vz.82" под патрон 9х18.
gamedata (copy 2).rar.html
На чистый 1.0004. Игру запускать с параметром -noprefetch
Просто пока не настроил prefetch.ltx...
Только модель вставил, или ТТХ тоже менял?
Ответить

фото Warez 22 июня 2009

ТТХ тоже... и звуки есть немного...
Ответить

фото sSer 22 июня 2009

Просмотреть сообщениеwarez (22.6.2009, 18:01):

ТТХ тоже... и звуки есть немного...
Пока не заценил, но все равно - РЕСПЕКТ!!! Я помню, как замок на нычки вставлял, так и не добил до конца, выкидывало в Симбе...
Ответить

фото Warez 22 июня 2009

а может создать свой арсенал мод? тока для симбы? 0_о
Ответить