Для начала нам понадобятся координаты. Для их снятия есть очень полезный скрипт от камрада singapur22, который отображает координаты положения ГГ, а так же имеет еще несколько полезных функций, о которых написано в ридми к нему.
Итак запускаем игру с данным скриптом, встаем в точку, где бы нам хотелось создать НПС и делаем скрин. Или можете взять уже снятые мной координаты, которые будут прописаны ниже (НПС в этих координатах появится в деревне новичков в домике, сбоку которого стоит Волк.
Функций для спавна не мало. Мне известны минимум три, но использую я всегда эту:
function spawn_girl() local x= координаты Х local y= координаты У local z= координаты Z local level_vertex= lvid local game_vertex_id= gvid alife():create("название_нпс_из_spawn_sections",vector():set(x,y,z),level_vertex,game_vertex_id) end
Координаты у нас есть, функцию мы знаем. Приступим к спавну (в качестве примера буду разбирать спавн НПС из статьи "Создание и редактирование НПС").
Открываем файл к примеру escape_dialog.script и пропишем сюда нашу функцию с уже прописанными координатами (можете создать свой скриптовый файл если вам так удобней):function spawn_viking() local x= -187.171 local y= -19.491 local z= -132.909 local level_vertex= 64301 local game_vertex_id= 56 alife():create("escape_viking",vector():set(x,y,z),level_vertex,game_vertex_id) endОтлично. Теперь нужно активировать эту функцию из какого-нибудь диалога или инфопоршня. Я возьму диалог из статьи по созданию диалогов и пропишу в любое место свою функцию:
<phrase id="3"> <text>prinesi_vodky_3</text> <action>escape_dialog.spawn_viking</action> <next>4</next> </phrase>Вот и все. Запускаем игру, проводим диалог с Сидором, и идем в дом, возле которого стоит Волк. Там будет стоять наш новый НПС.